Тест школьной тревожности Филлипса: для младших школьников
Определение уровня тревожности у детей младшей школы является очень нужной психологической методикой, которая позволяет выявить тревожность ребенка в школе, какие-либо переживания в социальной адаптации, страхи самовыражения, отношения в школе, классе и в быту. Также можно оценить потребности ребенка в достижении успеха, физиологическую сопротивляемость стрессовым ситуациям. Все это поможет вовремя выявить у ребенка психологические проблемы и помочь ему справиться с ними и сформировать необходимые для решения этих проблем черт характера. Как это сделать и что вообще представляет собой тест школьной тревожности Филлипса: для младших школьников, читайте в материалах этой статьи.
1. Что представляет собой тест Филлипса
2. Как проводится тест: инструкция
3. Результаты теста
Что представляет собой тест Филлипса
Тест Филипса – это перечень 58 вопросов, ответить на них можно только «да» или «нет». Существует две вариации теста. Первый вариант – это когда школьникам читают вопросы. Второй вариант – тест проходит в письменной форме. Тест школьной тревожности относиться к одной из методик психодиагностики. Тест получил большое распространение, из-за своей практичности и удобства в подведении итогов.
Целью теста является определения уровня школьной тревожности. Школьная тревожность – это способность индивида переживать тревогу, связанную со школьной жизнью, отношениями с одноклассниками, страх перед неудачами, боязнь пробовать что-то новое из-за возможного осуждения.
На школьную тревожность может влиять много факторов, которые впоследствии могут вызвать снижение интеллектуальной деятельности, беспокойство ребенка, постоянные перепады настроения и многое другое.
Как проводится тест: инструкция
Проводится такой тест довольно просто. Есть установленные вопросы, которые задаются школьникам. Перед началом опроса детям необходимо объяснить, что важно на поставленные вопросы отвечать только правду. Так же нужно обратить внимание на то, что в тест построен таким образом, что в нем нет неправильных ответов. На каждый вопрос стоит отводить немного времени, что бы ответ был правдив. Таким образом, ребенок будет сразу отвечать так, как считает. Опрос может проводиться как с каждым отдельно, так же и со всем классом. Важно учитывать присутствие преподавателя. Для объективности теста, его нужно проводить без классного руководителя.
Вопросы теста:
- Тяжело тебе быть на одном уровне вместе с одноклассниками?
- Испытываешь ли ты волнение, когда учитель проверяет, как хорошо ты выучил материал?
- Сложно ли тебе справляться с тем, чего хочет учитель?
- Тебя сняться сны, когда на тебя злиться учитель, из-за не подготовки к уроку?
- Были ли моменты в классе, когда кто-то тебя бил?
- Желаешь ли ты, что бы учитель дольше объяснял тему, чтобы ты ее лучше понял?
- Ты испытываешь волнение, когда отвечаешь на вопрос?
- Часто происходит, когда ты не отвечаешь, из-за страха сказать что-то не так?
- Ощущаешь ли ты дрожь в коленях, когда тебе предстоит отвечать?
- Замечал ли ты насмешки одноклассников над тобой, во время игры во что-либо?
- Были ли ситуации, когда тебе поставили оценку ниже, нежели ты хотел?
- Задавался ли ты вопросом, что есть вероятность остаться на еще один год?
- Ты не хочешь играть в игры, где нужно выбирать, из-за того что тебя не берут в команду?
- Бывает ли, что ты испытываешь дрожь по всему телу, из-за того, что тебе предстоит дать ответ на вопрос?
- Испытываешь ли ты, что ребята не хотят делать то, чего бы хотелось тебе?
- Испытываешь ли ты волнение перед началом задания?
- Сложно тебе зарабатывать те балы, что хотят видеть родители?
- Тебя посещали мысли, что тебе может стать нехорошо во время учебы?
- Если случиться ситуация, когда ты допустишь ошибку, это вызовет смех ребят?
- Ты считаешь себя таким же как и твои одноклассники?
- После исполнения задания, ты думаешь о том, правильно ли его сделал?
- Ты уверен, что во время учебного процесса, ты отлично усваиваешь материал?
- Бывают сны, когда ты не способен дать ответ на вопрос, который задает преподаватель?
- Правда, то, что многие ребята показывают хорошее поведение по отношению к тебе?
- Ты делаешь задание старательнее, заранее зная, что результаты работ одноклассников буду сверены с твоей?
- Посещают тебя мечты, чтобы меньше волноваться во время ответа?
- У тебя бывает боязнь начинать спорить с кем-то?
- Испытываешь ли ты ускоренное сердцебиение, когда учитель говорить, что будет проверять то, как ты подготовился?
- Когда тебе ставят высокие оценки, кто-то с твоих друзей думает, что ты просто выделяешься?
- Тебе комфортно в компании тех ребят, которым свойственно особенное внимание?
- Слышишь ли фразы ребят, что оскорбляют тебя?
- По твоему мнению, если у кого-то не получается выполнение заданий, он теряет расположение?
- Ты не замечал, что многие твои одноклассники не проявляют к тебе признаков внимания?
- Ты испытываешь страх показаться нелепым?
- Тебя устраивает отношение учителей к тебе?
- Ты видишь помощь своих родителей в организации разных мероприятий, так же как и других?
- Тебя беспокоит то, что говорят о тебе другие?
- Ты стремишься дальше улучшать показатели по учебе?
- По твоему мнению, ты одеваешься так же как и одноклассники?
- Во время ответа, ты беспокоишься о том, что в этот момент думают другие ребята?
- В твоем классе, ученики с высокой успеваемостью имеют какие-либо права, что не имеют остальные?
- Когда у тебя выходит показаться лучшим, замечаешь ли ты злость ребят?
- Устраивает ли тебя отношение к тебе других ребят?
- Комфортно тебе оставаться наедине с преподавателем?
- Бывают ли ситуации, когда одноклассники смеются из-за того, как ты одеваешься или же, как себя ведешь?
- По твоему мнению, ты больше думаешь об учебе, нежели другие ребята?
- В ситуации, когда у тебя не получается дать ответ на вопрос, ты чувствуешь, что вот-вот пойдут слезы?
- Перед сном ты думаешь о завтрашнем дне на учебе, и как он пройдет?
- Во время выполнения трудного задания, у тебя есть ощущение, что ты забываешь весь материал?
- Испытываешь ли ты дрожь в руке во время исполнения задания?
- Во время получения заданий, ты испытываешь нервозность?
- Переживаешь ли ты, во время проверки того, как ты знаешь материал?
- Когда ты делаешь задание, часто думаешь, что не сможешь справиться с ним?
- Сниться тебе, что у других ребят выходит то, что не выходит у тебя?
- После объяснения материала, у тебя есть чувство, что ребята освоили его больше, нежели получилось это у тебя?
- Ты думаешь о том, что учитель проведет проверку знаний, по дороге на учебу?
- Во время выполнения заданий, приходят мысли, что можешь плохо его выполнить?
- Ты испытываешь дрожь, когда тебе предстоит выполнить задание на доске?
Результаты теста
Определение результатов теста происходит исход из ответов на вопросы, а именно с тем, что не сходятся с ключом теста. Такие ответы есть первыми признаками тревожности, для понятия полной картины нужно проверить весь тест. Ответы школьников проходят проверку по восьми факторам (синдромам):
- Процент общей тревожности;
- Социальный стресс школьника;
- Боязнь к самовыражению;
- Страх перед проверкой знаний;
- Боязнь не оправдать ожидания круга общения;
- Страх разговоров, и каких либо связей с учителями;
- Низкий уровень стрессоустойчивости школьника;
- Предполагаемая невозможность достичь высот.
Ключ к тесту
- Первому синдрому отвечают такие номера вопросов: (2, 4, 7, 12, 16, 21, 23, 26, 28, 46, 47,48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58).
- Второму: (5, 10, 15, 20, 24, 30, 33, 36, 39, 42,44).
- Третьему: (27, 31, 34, 37, 40, 45).
- Четвертому: (2, 7, 12, 16, 21, 26).
- Пятому: (3, 8, 13, 17, 22).
- Шестому: (2, 6, 11, 32, 35, 41, 44,47).
- Седьмому: (9, 14, 18, 23, 28).
- Восьмому: (1, 3, 6, 11, 17, 19, 25, 29, 32, 35, 38, 41, 43).
По общим результатам теста можно сделать вывод. Если отклонение от ключа 50% и выше, то ребенок имеет повышенную тревожность. Если отметка пересекла рубеж в 75% — это говорит о том, что школьник склонен к высокой тревожности. Выводы делаются индивидуально. Каждому вышесказанному фактору отвечают определенные вопросы. При ответе на вопросы не так, как в ключе нужно обратить внимание на фактор. Таким образом, когда будет известен фактор (синдром) дальнейшая работа с ребенком будет намного продуктивней и проще.
оценивших 1, оценка: 5,00 из 5
Смотрите также статьи по теме
- Методика «10 слов Лурия»: для дошкольников
- Методика «Кактус»: для младших школьников
- Методика обучению чтению дошкольников
- Методика «Дембо-Рубинштейн»: самооценка младших школьников
- Методика Векслера: детский вариант
- Методика "АСВ": анализ семейного воспитания
- Методика «Человек под дождем»: интерпретация
- Методика «Лесенка»: для дошкольников
- Методика Жохова для начальной школы
- Методика «Несуществующее животное»: для подростков
- Методика Глена Домана: описание
- Методика «Корректурная проба» для дошкольников
- Методика Никитиных для детей
- Методики раннего развития детей от 0 до 3 лет
- Методика Монтессори: суть и принципы