Методика Жохова для начальной школы
Если ваше чадо собирается в первый класс, вам точно стоит задуматься, по какой методике вы хотите его учить. Выбор этот крайне важен, ведь от него зависит, как ваш ребенок будет получать образование, получать и усваивать информацию, его успеваемость и будущее в конце концов. Существует множество различных обучающих методик, по которым проводится обучение учеников начальной школы. Одной из таких, на которой бы хотелось остановиться подробнее, является методика Владимира Ивановича Жохова. Что это за методика, каковы ее преимущества и недостатки, поговорим в материалах этой статьи.
1. Суть методики В.И. Жохова
2. Результаты применения метода
3. Особенности, отзывы, выводы
4. Отзывы о программе «УниК» для начальной школы
Суть методики В.И. Жохова
За все время существования школ было придумано и опробовано на практике множество методов обучения в школах. Некоторые из них приживались. Другие отбрасывались как неудачные попытки модернизации учебного процесса. Что же за новое веяние появилось? Какова суть методики, которую одни хвалят, другие порицают?
На уроках по методике Жохова для начальной школы ученики могут:
- двигаться по классу;
- вести разговоры;
- выходить из класса, заходить без разрешения.
При этом идет обучение. Оно основано на применении интерактивной доски. Для этого по определенному плану приготовлены заранее мультимедийные материалы. По ним идет показ и рассказ какой-либо темы.
Огромную роль в обучении принимает игра. Весь учебный процесс становится игрой. Это свойственно детям начальных классов. Учащиеся чувствуют себя раскованно, свободно.
По словам Жохова, на уроках ученики имеют природную непосредственность. Они могут реализовать потенциал, заложенный в них природой. Суть заключается в соединении естественности поведения с игрой и подачей знаний через мультимедийные материалы, которые меняются по тематике. Интерактивные материалы периодически повторяются снова. Происходит запоминание. Потом темы усложняются. И все это – в игровой форме.
Результаты применения метода
По внешнему проявлению результаты впечатляющие. За первый учебный год ученики проходят программу начальной школы. Трудно поверить, но это факт. Уже к октябрю первоклассники осваивают сложение, вычитание в диапазоне сотни. К середине первого учебного года ребята осваивают чтение, письмо, математику на уровне 2 лет обучения. Увеличивается скорость решения задач и примеров. К концу первого учебного года примеры с дробями решаются играючи. Ученики приобретают навык решения задач, примеров по математике за все 4 класса начальной школы.
Могут бегло читать тексты. Вследствие свободного поведения и игровой формы образования ребята становятся раскованными, чувствуют себя свободней. Так как они могут двигаться, разговаривать во время уроков, у них вырабатывается способность к коммуникабельности. Такие ребята не боятся публичных выступлений, у них отсутствует зажатость. Они смелы в поведении. Кроме того, физическая естественная активность при занятиях способствует оздоровлению организма учащегося. После прохождения за 1 год учебы всего курса начальной школы по основным предметам, во 2-3-4 классах по этой методике занимаются дополнительными всевозможными уроками, направленными к улучшению работы мозга. Изучают литературу, классиков. Глубже вникают в историю. Получают первоначальные знания по географии, истории, астрономии. Приобретают знания, необходимые потом для успешной учебы.
Но, кроме положительных характеристик этого метода, существуют другие результаты. Большим недостатком данного метода является шум, суета, возникающая на занятиях. Ведь ребятишки двигаются, разговаривают друг с другом, с учителем. Заходят в класс и выходят. Когда больше, когда меньше. Только суета, шум на уроках – постоянное явление. Все зависит от учителя, ведущего урок. Если он способен выстраивать правильный план занятий – шум, суета могут стать меньше. Но совсем ликвидировать это явление не получится. Психологи обеспокоены тем, что у части учеников болит голова. Это следствие нервозной обстановки.
Еще одним минусом является то, что ребятишки, привыкнув к такому поведению, потом трудно привыкают к дисциплине. А она необходима для полноценного развития. Разболтанность поведения в начальных годах обучения может плохо отразиться на характере и психике молодого человека. Еще эти курсы платные. Такое обучение стоит денег. Школы, решившиеся перейти к обучению по этой методике, закупают интерактивные материалы. Учителей отправляют на специальные курсы, чтобы они могли преподавать по программе «Уник».
И самый главный минус. Детей натаскивают на знания, а не учат мыслить самостоятельно, творчески. Материалы, показанные через интерактивную доску, много раз повторенные – запоминаются. Чисто механическое запоминание, без осмысления понятий – нелепо, даже вредно. Зачем семилетнему ребенку давать знания решения задач с дробями, если он еще не понял сути математических функций? То же касается литературы. Прохождение творчества Достоевского полноценно невозможно в 3 – 4 классах. В младшем школьном возрасте психологически трудно понять сложные взаимоотношения людей. Тем более прошлых веков.
Механически заучивая, запоминая массу сведений, не приучаясь творчески мыслить – ребятишки становятся похожи на умных роботов. Это главный минус метода по системе В.И. Жохова.
Особенности, отзывы, выводы
В приведенных выше характеристиках плюсов и минусов методики прослеживается еще одна особенность. Дети, пройдя такой курс учебы, попадают в цикл образования обычной школы. Где нельзя ходить как попало по классу, как ему вздумается. Не разговаривают на уроках. Не спорят с учителем. Много что еще не делают, что считается вредным для воспитательного и учебного процесса. Обычных детей с 1 класса приучают к дисциплине. И это естественно. Ведь дисциплина и самодисциплина – основа гармонично развивающейся личности, которая сопровождает человека всю жизнь. Если человека не научить этому с самого начала, то никакие знания не помогут ему стать успешным во взрослой жизни.
Преимущества методики
- Для самих учеников плюсом обучения по методике Жохова является всестороннее развитие умственной, творческой и физической деятельности. Преподаваемый школьникам учебный материал усваивается с большой результативностью. Впоследствии дети, обучающиеся по этой системе, показывали хорошие результаты на олимпиадах, тестах. Обучаясь в положительно настроенных коллективах, стимулируется желание к изучению нового.
- Для родителей положительным моментом является улучшение психологического и психоэмоционального здоровья, связанного с учебным процессом. Ребенок с удовольствием без напоминаний и принуждений садится за домашние задания.
- Для учителей методика помогает облегчить организацию учебного процесса, поскольку она сопоставима с учебными планами. Проведение открытых публичных уроков возможно в любое время.
Недостатки методики
- Методика должна работать не только в начальной школе, но и во всех звеньях. После окончания начальной школы детям приходится переходить на стандартный уровень обучения, что является не совсем рациональным подходом.
- Гиперактивные дети вряд ли смогут заниматься по такой системе, как и дети с дефицитом внимания. Неуравновешенность школьников будет только усугубляться при обучении по этой методике.
- Реализацию «Жоховской» методики способны только те педагоги, кто свято верит в ее эффективность. Учителям «старой закалки» сложно терпеть балаган на уроке и сохранять самообладание.
- Для реализации методики не хватает методической литературы в нужном количестве.
Отзывы о программе «УниК» для начальной школы
Отзывы родителей о программе «Уник» для начальной школы разные. От восторженных до жалоб и негодования. Все родители хотят детям лучшего. Только понятие «лучшее» порой может сильно отличаться. Многих родителей раздражает нарочитая рекламная, коммерческая сторона метода. У некоторых дети не высыпаются, спят на уроках. Глядеть часами на экран интерактивной доски, пусть и двигаясь, утомительно морально для ребенка. Есть родители, которых все устраивает. Они довольны, что их чадо учится именно так, а не иначе. В заключение можно сказать: родители сами выбирают методику. Начальная школа по Жохову имеет право на существование. Несмотря на все перечисленные недостатки, она имеет свои плюсы. Хотя можно понять уже сейчас: она не является идеальной методикой.
оценивших 1, оценка: 5,00 из 5
Смотрите также статьи по теме
- Методика "АСВ": анализ семейного воспитания
- Методика обучению чтению дошкольников
- Методика «10 слов Лурия»: для дошкольников
- Методика «Дембо-Рубинштейн»: самооценка младших школьников
- Методика Никитиных для детей
- Методика «Человек под дождем»: интерпретация
- Методики раннего развития детей от 0 до 3 лет
- Методика «Лесенка»: для дошкольников
- Методика Рене Жиля: для младших школьников
- Методика Векслера: детский вариант
- Методика «Несуществующее животное»: для подростков
- Методики на мышление для младших школьников
- Методика «Страхи в домиках»: для дошкольников
- Методика Глена Домана: описание
- Методика «Басса-Дарки»: для диагностики агрессивности