Как развивать лидерские качества у ребенка

Как развивать лидерские качества у ребенка

Одни дети рождаются со способностью руководить, другие специально обучаются и развивают в себе это качество, чтобы стать завтрашними победителями. Конечно, не каждый ребенок может родиться с независимым, сильным и решительным характером. Но упорная работа над собой и помощь семьи способны развить лидерские качества вашему чаду. Для этого очень важно, чтобы его поведение было ориентировано позитивно, чтобы оно приводило к успешному лидерству. Но пока это все слова и порой даже взрослые люди не совсем понимают, как развить в себе лидерство и успешность среди других. В материалах этой публикации мы расскажем, что значит быть лидером и как формировать в себе эти качества.

Читать дальше

Методики на мышление для младших школьников

Методики на мышление для младших школьников

Обучение детей мыслить — задача не из легких, но очень необходимая. Развитие критического мышления у вашего ребенка даст ему некоторую свободу в рассуждениях, развитии аргументов и открытии новых знаний для себя. Способность мыслить отличает человека от животных, поэтому крайне важно научить ребенка думать и размышлять. В материалах этой статьи мы приведем несколько практических методик, по которым можно определить уровень развития мышления у детей младшего школьного возраста. Ведь своевременная диагностика дает возможность вовремя выявить проблему и начать борьбу с ней.

Читать дальше

Тест школьной тревожности Филлипса: для младших школьников

Тест Филлипса для младших школьников

Определение уровня тревожности у детей младшей школы является очень нужной психологической методикой, которая позволяет выявить тревожность ребенка в школе, какие-либо переживания в социальной адаптации, страхи самовыражения, отношения в школе, классе и в быту. Также можно оценить потребности ребенка в достижении успеха, физиологическую сопротивляемость стрессовым ситуациям. Все это поможет вовремя выявить у ребенка психологические проблемы и помочь ему справиться с ними и сформировать необходимые для решения этих проблем черт характера. Как это сделать и что вообще представляет собой тест школьной тревожности Филлипса: для младших школьников, читайте в материалах этой статьи.

Читать дальше

Методика Глена Домана: описание

Методика Глена Домана: описание

Методика Глена Домана предназначена для обучения детей раннего возраста и их развития. Сейчас стало модно учить детей счету, чтению чуть ли не с пеленок, расширять их кругозор. Иногда родители делают это даже в ущерб себе и своим малышам. Трехлетние крохи уже участвуют в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, порой даже не осознавая, зачем это им нужно. С одной стороны, это не плохо. Родители проводят с ребенком много времени, ребенок активно развивается, у него формируется мышление, память, логика. С другой стороны обучение «наукам» в столь раннем возрасте больше похоже дрессировке цирковых собачек. Во всяком случае, методика Домана существует и это повод узнать о ней подробнее. Об этом и пойдет речь.

Читать дальше

Методика «Человек под дождем»: интерпретация

Методика «Человек под дождем»: интерпретация

Воспитание детей – одна из основных задач молодых родителей, помимо выбора полезного питания и интересных игрушек, действительно стоящих внимания. Правильное развитие опирается на взаимопонимание в семье, на знание о внутреннем состоянии малыша. Многие продуктивные методики разработаны психологами, одна из которых – «Человек под дождем». Именно о ней мы и расскажем в этой статье. Надеемся, что этот материал будет полезен для читателей и каждый почерпнет для себя что-то новое и важное.

Читать дальше

Методика Векслера: детский вариант

Методика Векслера: детский вариант

Тест Векслера (Методика Векслера) был разработан в 1939 году американским психологом и психиатром Дэвидом Векслером. С ее помощью можно измерить интеллектуальное развитие и уровни его составляющих – вербальные/невербальные интеллекты. Так же методика позволяет оценить готовность ребенка к школе, его когнитивные способности. Можно выявить нарушения в различных интеллектуальных сферах, что позволит начать своевременную и эффективную психолого-педагогическую коррекцию.

Читать дальше

Методика «Страхи в домиках»: для дошкольников

Методика Страхи в домиках для дошкольников.jpg

Страх-состояние психики, выражающее чувство тревоги. Защитный механизм психики, данный природой. Причиной тревоги может быть как реальная, так и вымышленная угроза. Тема детских страхов изучена не до конца. Объекты детских страхов зависят от уровня интеллектуального развития, опыта жизни. Увидеть наличие симптомов у маленьких детей, можно по следующим признакам: не может уснуть, прижимает уши руками, кричит во сне. Также если малыш прячется за шкаф. Стоит обратить внимание и на общение ребенка. Замкнутый малыш, при появлении детей отворачивается, просится на руки. В целом возрастная категория до 7 лет имеет привязку к близким людям. Отсюда вытекает боязнь потерять таких людей.

Читать дальше

Как избавиться от чувства тревоги и беспокойства внутри

Как избавиться от чувства тревоги и беспокойства внутри.jpg

Каждого человека, так или иначе, посещало неприятное чувство тревоги. Ожидание будущих событий не всегда несет положительные эмоции. Это абсолютно естественное состояние, которое берет начало от человеческого инстинкта самосохранения. Однако испытывать подобное чувство в абсолютно стабильной ситуации не нормально, с чем и нужно бороться. Если переживания по поводу и без растут как снежный ком, превращаются в страхи, начинают мешать вести обычную жизнь и с ними никак не получается справиться — похоже, развивается тревожное расстройство. Мы попытаемся рассказать как избавиться от чувства тревоги и беспокойства внутри.

Читать дальше

Методика «Рисунок семьи»: интерпретация

metodika-risunok-semi-interpretaciya

Вы слышали о методике выявления особенностей внутрисемейных отношений «Рисунок семьи»? Он позволяет выявить отношение ребенка к членам своей семьи, понять, как он воспринимает себя внутри нее и какую роль отводит для себя. У детей свое восприятие мира, свои ценности, свои законы. В материалах этой статьи вы найдете информацию о методике тестирования детей от 3 до 10-11 лет, о порядке ее проведения, обработке и интерпретации результатов.

Читать дальше

Методика Никитиных для детей

Методика Никитиных для детей

Супруги Борис Павлович и Елена Алексеевна Никитины – многодетные родители, создавшие в середине 20 века методику раннего воспитания детей. Сегодня Никитиных считают одними из основателей советской педагогики. Однако в то время многие не понимали, как можно растить и учить детей по собственным необычным правилам, нарушающим рекомендации Министерства здравоохранения и общепринятые воспитательные методики.

Читать дальше

1 2 3 6