Самая большая ценность для человека – здоровье. Статистика свидетельствует об ухудшении состояния здоровья наших детей, и хотя в педагогической практике накоплен солидный опыт оздоровления дошкольника, поиск эффективных методик в этой области продолжается. В Уставе Всемирной организации здравоохранения, здоровье характеризуется как «состояние наибольшего физического психического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и физических дефектов». Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными — задача каждого ДОУ. Вот почему одним из путей решения проблемы является целенаправленное использование инновационных оздоровительных методик и технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей.
Сохранение психического здоровья детей, создание эмоционального положительного фона, снятие тревожности и других эмоциональных проблем ребенка является зоной ответственности не только родителей. Такие же задачи стоят перед воспитателями и педагогами в ходе их взаимодействия с детской аудиторией. Комплекс приемов для этого предлагает психогимнастика.
Читать дальше