Методики на мышление для младших школьников

Методики на мышление для младших школьников

Обучение детей мыслить — задача не из легких, но очень необходимая. Развитие критического мышления у вашего ребенка даст ему некоторую свободу в рассуждениях, развитии аргументов и открытии новых знаний для себя. Способность мыслить отличает человека от животных, поэтому крайне важно научить ребенка думать и размышлять. В материалах этой статьи мы приведем несколько практических методик, по которым можно определить уровень развития мышления у детей младшего школьного возраста. Ведь своевременная диагностика дает возможность вовремя выявить проблему и начать борьбу с ней.

Читать дальше

Методика Глена Домана: описание

Методика Глена Домана: описание

Методика Глена Домана предназначена для обучения детей раннего возраста и их развития. Сейчас стало модно учить детей счету, чтению чуть ли не с пеленок, расширять их кругозор. Иногда родители делают это даже в ущерб себе и своим малышам. Трехлетние крохи уже участвуют в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, порой даже не осознавая, зачем это им нужно. С одной стороны, это не плохо. Родители проводят с ребенком много времени, ребенок активно развивается, у него формируется мышление, память, логика. С другой стороны обучение «наукам» в столь раннем возрасте больше похоже дрессировке цирковых собачек. Во всяком случае, методика Домана существует и это повод узнать о ней подробнее. Об этом и пойдет речь.

Читать дальше

Методика «Человек под дождем»: интерпретация

Методика «Человек под дождем»: интерпретация

Воспитание детей – одна из основных задач молодых родителей, помимо выбора полезного питания и интересных игрушек, действительно стоящих внимания. Правильное развитие опирается на взаимопонимание в семье, на знание о внутреннем состоянии малыша. Многие продуктивные методики разработаны психологами, одна из которых – «Человек под дождем». Именно о ней мы и расскажем в этой статье. Надеемся, что этот материал будет полезен для читателей и каждый почерпнет для себя что-то новое и важное.

Читать дальше

Методика Векслера: детский вариант

Методика Векслера: детский вариант

Тест Векслера (Методика Векслера) был разработан в 1939 году американским психологом и психиатром Дэвидом Векслером. С ее помощью можно измерить интеллектуальное развитие и уровни его составляющих – вербальные/невербальные интеллекты. Так же методика позволяет оценить готовность ребенка к школе, его когнитивные способности. Можно выявить нарушения в различных интеллектуальных сферах, что позволит начать своевременную и эффективную психолого-педагогическую коррекцию.

Читать дальше

Методика «Страхи в домиках»: для дошкольников

Методика Страхи в домиках для дошкольников.jpg

Страх-состояние психики, выражающее чувство тревоги. Защитный механизм психики, данный природой. Причиной тревоги может быть как реальная, так и вымышленная угроза. Тема детских страхов изучена не до конца. Объекты детских страхов зависят от уровня интеллектуального развития, опыта жизни. Увидеть наличие симптомов у маленьких детей, можно по следующим признакам: не может уснуть, прижимает уши руками, кричит во сне. Также если малыш прячется за шкаф. Стоит обратить внимание и на общение ребенка. Замкнутый малыш, при появлении детей отворачивается, просится на руки. В целом возрастная категория до 7 лет имеет привязку к близким людям. Отсюда вытекает боязнь потерять таких людей.

Читать дальше

Методика «Рисунок семьи»: интерпретация

metodika-risunok-semi-interpretaciya

Вы слышали о методике выявления особенностей внутрисемейных отношений «Рисунок семьи»? Он позволяет выявить отношение ребенка к членам своей семьи, понять, как он воспринимает себя внутри нее и какую роль отводит для себя. У детей свое восприятие мира, свои ценности, свои законы. В материалах этой статьи вы найдете информацию о методике тестирования детей от 3 до 10-11 лет, о порядке ее проведения, обработке и интерпретации результатов.

Читать дальше

Методика Никитиных для детей

Методика Никитиных для детей

Супруги Борис Павлович и Елена Алексеевна Никитины – многодетные родители, создавшие в середине 20 века методику раннего воспитания детей. Сегодня Никитиных считают одними из основателей советской педагогики. Однако в то время многие не понимали, как можно растить и учить детей по собственным необычным правилам, нарушающим рекомендации Министерства здравоохранения и общепринятые воспитательные методики.

Читать дальше

Методика Жохова для начальной школы

Методика Жохова для начальной школы

Если ваше чадо собирается в первый класс, вам точно стоит задуматься, по какой методике вы хотите его учить. Выбор этот крайне важен, ведь от него зависит, как ваш ребенок будет получать образование, получать и усваивать информацию, его успеваемость и будущее в конце концов. Существует множество различных обучающих методик, по которым проводится обучение учеников начальной школы. Одной из таких, на которой бы хотелось остановиться подробнее, является методика Владимира Ивановича Жохова. Что это за методика, каковы ее преимущества и недостатки, поговорим в материалах этой статьи.

Читать дальше

Методика Рене Жиля: для младших школьников

Методика Рене Жиля: для младших школьников

Психологами разработано множество методик, которые помогают понять внутренний мир ребенка, его пожелания, а также узнать о его проблемах. При этом, ребенок не испытает большой эмоциональной и умственной нагрузки, проходя тестирование по этим методикам. Но наиболее полную картину в данном вопросе позволит получить методика Рене Жиля. С помощью нее, специалисты в области психологии могут более задать направление развития ребенка.

Читать дальше

Методика Монтессори: суть и принципы

Методика Монтессори: суть и принципы

В современный век развития человечества многие молодые родители задумываются над тем, как же правильно воспитать своего ребенка? К какой методике развития и воспитания прибегнуть? Одну из таких методик разработала Мария Монтессори, итальянский педагог и врач. Ее методика довольно известна и применяется во многих дошкольных учреждениях. Стоит отметить, что она более чем эффективна в процессе реабилитации детей с отклонениями в развитии.

Читать дальше

1 2