Как запомнить даты по истории: быстро
В школьные годы учащиеся часто сталкиваются со следующей проблемой: необходимо выучить большой объем исторических дат за короткий срок. Для чего это нужно? Во-первых, для общей осведомленности о том, как протекала жизнь до нашей эры, какие битвы и сражения протекали и в какие периоды. Во-вторых, это неплохо развивает память, что пойдет только на руку школьникам. Но иногда бывает так, что даже при большом желании не получается запомнить периоды правления князей и царей, а также даты великих сражений. Что же тогда делать? Именно на этот вопрос даст ответ данная статья, ведь здесь перечислены целых 8 методов, при помощи которых выучить историческую хронологию не составит особого труда.
1. Что такое память и как ее тренировать
2. Методы запоминания информации
2.1 Метод ассоциаций
2.2 Метод систематизации
2.3 Метод «цифра-картинка»
2.4 Буквенный метод
2.5 Метод фона
2.6 Смысловой метод
2.7 Аналитические методы
2.8 Другие методы тренировки памяти
3. Вместо заключения
Что такое память и как ее тренировать
Память — это умственный процесс захвата, хранения, воспроизведения и забвения информации. Этот процесс – одна из основ развития интеллекта человека. Поэтому очень важно учитывать особенности этого процесса для разных возрастных стадий. Это позволит получить максимальный эффект от применения методов обучения.
Любой этап обработки и хранения информации в человеческой памяти отвечает за определенные области его умственной деятельности.
В зависимости от этого методы и задачи по улучшению психических процессов различаются.
- Мгновенная память. Этот процесс, по мнению ряда психологов, носит прямой характер, он неуправляем. Мгновенная память также связана с ощущением и обеспечивает целостное восприятие окружающего образа мира за минимальное время.
- Краткосрочная память. На этом этапе информация, которая утеряна или становится предметом интерпретации, сохраняется. Это уровень управляемой информации, который можно развить с помощью повторения, символизации, его объем считается равным 7 ± 2 единицам, хотя некоторые исследователи также считают, что этот показатель следует рассматривать как 5 ± 2 ед.
- Буфер памяти. Промежуточная стадия, трансформация, трансформация информации в долгосрочной перспективе, происходит в стадии сна, неконтролируемой.
- Долгосрочная память. Он не ограничен во времени и объеме, но его доступность определяется типом хранилища. Добровольная форма — претерпевает трансформацию, непроизвольная — остается неизменной. Это наиболее важный этап психических способностей человека, который напрямую связан с их социальным успехом.
Для детей преобладающей формой является кратковременная память. В этот период важно подобрать для них методы развития, которые помогают формированию ассоциативного и эмоционального восприятия мира. Игры для развития воображения и логического мышления должны быть постоянным элементом их обучения. Это не должно ограничиваться стандартами школьной программы, но должно быть естественным элементом в процессе воспитания детей.
Методы запоминания информации
Методы запоминания — это методы, которые используются для улучшения изучения тех предметов, которые вы хотите запомнить или выучить. Память — это не изолированная функция, а сложное целое, а запоминание влияет на мотивацию и другие психологические аспекты. Методы запоминания помогают нам эффективно понимать и сохранять информацию.
Выбор методов улучшения психических процессов зависит от возраста человека и его индивидуальных особенностей. Есть общие правила. Например, предоставление возможности развивать как правую, так и левую руку помогает гармонизировать обе области мозга, отвечающие за развитие символического и логического мышления.
Чтобы узнать, как иметь хорошую память и научиться лучше запоминать информацию, мы рассмотрим самые полезные и эффективные методы.
Метод ассоциаций
Ассоциация играет фундаментальную роль в обучении и запоминании. Как мы знаем, наш мозг запоминает изображения или визуальные сцены гораздо легче, чем тексты, фразы или слова. Если мы научимся правильно использовать умственные ассоциации, мы можем запомнить все виды данных, такие как:
- Списки слов
- Числовые ряды, математические формулы
- Отношения между понятиями или объектами
- Имена людей, странные слова, иностранный словарь
- Классификации, диаграммы, диаграммы
Этот способ подойдет для тех, у кого отлично работает фантазия. Суть проста: при разборе какого-либо события необходимо связывать его с определенным предметом. К примеру, годы Ледового Побоища со льдом в холодильнике, или отмену крепостного права с освобождением от занятий в школе. Если же речь идет об изучении памятников архитектуры и их создателях, фамилии архитекторов можно выучить через ассоциации с особенностями их стиля или места, где возведено строение.
Такой метод крайне прост в исполнении, под силу даже маленьким детям, и признан наиболее быстрым и эффективным для запоминания большого объема информации. К тому же, если ежедневно повторять заученный материал, смотря на ассоциативные предметы, выученное на долго задержится в памяти и не потеряется после сдачи зачета или экзамена.
В этом методе даже не обязательно проводить ассоциации с предметами, ведь в роли объекта привязки может выступать сам человек. При помощи определенного ритма шагов, жестикуляции, каких-либо особых интонаций можно запомнить любой объем информации, и, выступая, повторять комбинацию заученных движений, воспроизводя весь подготовленный текст.
Метод систематизации
Систематизация как производство и увеличение знаний — это в основном методологический процесс, посредством которого главные герои спрашивают о природе, характеристиках и результатах своих действий, восстанавливая отношения с ними через знания, которые они производят. Любая методология, если вы хотите быть полезной, должна применяться на основе ряда требований с учетом соответствующего контекста и сроков. Систематизация должна сделать это полезным и не разочаровывающим опытом.
Именно этого способа запоминания дат придерживаются создатели школьных учебников, ведь не зря все даты распределены по главам и параграфам. В чем смысл данного метода? Человек должен выстроить точную историческую цепочку, в которой все даты и события будут идти друг за другом, не в коем случае нельзя допускать хаотичность или пустоты в этой последовательности. Цепочку можно составить как в голове, так и на бумаге, но преподаватели советуют использовать последний способ, пусть даже он занимает больше времени и сил, зато точно нельзя будет запутаться или случайно потерять в этой цепочке какую-либо дату.
Ни один человек не может запомнить информацию, пока она не точно систематизирована в его сознании, либо же не записана на бумаге. Без порядка и определенной системы невозможно будет запомнить что-либо.
Метод «цифра-картинка»
Этот способ так же можно назвать наиболее действенным для тех, у кого хорошо развита способность ассоциировать. Суть метода заключается в том, чтобы разобрать каждую цифру в необходимой для запоминания дате, на обособленный, отдельный элемент, привязав его к какому-либо действию, картинке.
Так, цифру 7 можно ассоциировать с косой, 8 — с бесконечностью или утонченной женской фигурой, 9 — с надвигающейся перед штормом волной, 2 — с изящным лебедем и так далее. В конечном итоге, когда человеку будут называть историческую дату, в его голове должна всплывать картинка из ассоциаций, которую он сам нарисовал в процессе заучивания. Если все условия выполнены верно, правильный ответ не заставит себя долго ждать.
Желательно не придумывать все ассоциации в один день, потому как в голове будет каша, цифры и их картинки будут путаться. А также желательно придумывать ассоциации из разных областей, то есть не нужно все цифры привязывать, скажем, только к животному или растительному миру, это тоже может очень легко запутать.
Буквенный метод
Способ чем-то похож на тот, что был представлен выше, только теперь цифры необходимо привязывать к букве, которая либо имеет схожесть с определенной цифрой, либо просто первая пришла на ум (но лучше использовать привязку по первому признаку, потому что так исторические даты запоминаются намного легче). Таким образом, у человека должен образоваться определенный набор специальных секретных шифров, мысленно произнося которые он будет с легкостью вспоминать нужные ему даты. Для удобства можно выписывать эти комбинации букв на листочек. Вот примеры нескольких цифр, которые легко можно привязать к похожим на них буквам:
- 0 похоже на букву «О»;
- 1 схоже с английской буквой «I»или же с печатной русской «Т» (и цифра, и буква имеют в основании одну черту);
- 2 точная копия прописной буквы «Г»;
- 3 схожа с «З», поскольку пишутся они абсолютно одинаково;
- 4 начинается с буквы «Ч» и очень похожа эту букву;
- 6 похожа на «Б», при чем как печатная, так и прописная
- 8, если спереди добавить палочку (или например, цифру 1), станет похожа на букву «В».
Список можно продолжать долго, но не исключено, что можно придумать и другие ассоциации с буквами, все абсолютно индивидуально.
Метод фона
Главная задача данного метода: попытаться провести аналогию между историческими датами и событиями, которые происходят с человеком в реальной жизни. Это могут быть дни рождения родственников или друзей, какие-то особо значимые даты для самого человека или праздники какой-либо страны.
Если на историческое событие не получается вспомнить ни одного памятного дня в нынешней жизни, то можно просто запомнить, как конец, середина или начало определенного месяца или сезона.
Смысловой метод
Этот способ подходит тем, кто не может придумывать ассоциации и связывать события с памятными датами. Смысл прост: необходимо логически разобрать дату по частям. К примеру, цифры 96 и 69 могут означать стороны света или берега рек, потому что они всегда читаются одинаково, как ни крути.
Аналитические методы
Данный вид запоминания исторических дат подходит для настоящих фанатиков этого предмета. Нужно максимально правдоподобно восстановить ход событий, происходящий в указанную дату, вплоть до перевоплощения в определенных исторических личностей.
Различают 2 аналитических метода: причинно-следственный метод (это когда весь ход сражений четко уложен в голове и человек понимает всю последовательность действий) и метод смысловых блоков (признан самым сложным среди представленных. Необходимо длительный период времени (к примеру, 19 век) разбить на блоки поменьше и привязать их ко всем необходимым датам. Тогда в голове даты будут расположены словно по главам, как в книге, и ничего уже не забудется).
Другие методы тренировки памяти
Это скорее определенный стиль жизни, придерживаясь которого, человек сможет запоминать информацию в 2 раза больше обычного. Необходимо четко концентрироваться на запоминаемой дате, выписывать ее несколько раз на листочек и повторять каждый день, пока она твердо не отпечатается в сознании.
Также, очень важно работать с объемом, который надо выучить, в тишине, чтобы человека ни что не отвлекало.
Вместо заключения
Все представленные здесь методы точно помогут с легкостью и в игровой форме запомнить важные исторические даты. Какая техника запоминания самая лучшая? Нет хороших или плохих методов, но вы должны знать и пробовать их, потому что каждый человек будет работать лучше, в зависимости от наших способностей. Лучше всего то, что вы знаете, как каждый из них работает, чтобы применить их на практике, и видите тот, который подходит вам лучше всего. Главное — это систематическое повторение и закрепление уже выученных событий, чтобы они как можно дольше задерживались в памяти.
оценивших 6, оценка: 4,17 из 5
Смотрите также статьи по теме
- Викторина ко дню космонавтики для старшеклассников
- Задания по русскому языку, 5 класс: для занятий дома
- Правописание суффиксов причастий, упражнения
- Как выучить таблицу Менделеева: быстро и легко
- Типы сказуемых: таблица с примерами, 8 класс
- Викторина по литературе: 5 класс, с ответами
- Профессии, связанные с сельским хозяйством
- Куда пойти учиться после 9 класса: список профессий для девушек
- Как поступить в кадетскую школу
- Техника безопасности в кабинете информатики
- Односоставные предложения: упражнения, 8 класс
- Как запомнить большой объем информации за короткое время
- Правила пунктуации в русском языке с примерами
- Знаки препинания в русском языке: правила
- Профессии, связанные с производством одежды