Викторина по литературе: 5 класс, с ответами

Викторина по литературе: 5 класс, с ответами
Цель этой викторины – определить уровень усвоения пройденного материала, развить память, воображение, логическое мышление, привить любовь к литературе. Также подобные мероприятия повышают интерес к предмету, мотивируют к его изучению, развивают наблюдательность и внимание к деталям. А самое главное — литература учит жизни, делится своей мудростью с читателями, передает их целым поколениям, которые, в свою очередь, прививают детям любовь к чтению, и так продолжается из поколения в поколение.
1. Литературная программа для 5 класса
2. Вопросы «Русские авторы и их творчество»
3. Вопросы «Биографии русских авторов»
4. Роды и жанры литературы
5. Вопросы «Деление литературы на роды и жанры: раскрытие понятий с примерами»
6. Содержание произведений русской литературы для 5 класса
7. Вопросы «Содержание знаменитых русских произведений»
8. Средства художественной выразительности
9. Вопросы «Художественные тропы»
10. Русский фольклор
11. Вопросы «Как хорошо вы знаете русский фольклор?»
12. Зарубежные произведения для 5 класса
13. Вопросы «Хорошо ли вы знаете зарубежные произведения литературы»
14. Вместо заключения
§ Литературная программа для 5 класса
В школьную программу 5 класса по литературе входят самые различные произведения по своим жанрам, причем русские, так и зарубежные.
Перечень работ весьма длинный, поэтому назовем лишь некоторые из них в качестве примера:
- Русские народные сказки: «Царевна-лягушка».
- В.А. Жуковский «Спящая царевна».
- А.С. Пушкин «Руслан и Людмила», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
- Басни И.А. Крылова: «Мартышка и очки», «Квартет» и многие другие.
- М.Ю. Лермонтов: «Парус».
- А. Погорельский «Черная курица, или Подземные жители».
- Н.В. Гоголь «Заколдованное место».
- И.С. Тургенев «Муму».
- Л.Н. Толстой «Кавказский пленник».
- А.П. Фет «Весенний дождь».
- Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится».
- П.П. Бажов «Хозяйка Медной горы».
- В.П. Астафьев «Васюткино озеро».
Не только отечественные история заслуживают внимания российских школьников. Перу иностранных авторов принадлежит бесчисленное множество прекрасных работ, достойных того, чтобы их прочитали и оценили по достоинству.
Для знакомства с зарубежными писателями пятиклассникам предлагается следующий список литературы:
- Мифы Древней Греции. Например: «Подвиги Геракла».
- Д. Дефо «Робинзон Крузо».
- М. Твен «Приключения Тома Сойера».
- Х.К. Андерсен «Снежная королева».
- Р.-Л. Стивенсон «Вересковый мед».
- Дж. Лондон «Белый клык».
- Ш. Перро «Спящая красавица».
- Дж. Родари «Приключения Чипполино».
Конечно, программа пятого класса и без того достаточно насыщенна, чтобы получить необходимый багаж знаний, однако для более полного погружения в книжный мир можно обратиться и к дополнительной литературе. В качестве таковой школьникам рекомендованы следующие произведения:
- Ж. Верн «Дети капитана Гранта»
- Р.-Л. Стивенсон «Остров сокровищ»
- А. Дюма «Три мушкетера»
- А.П. Чехов «Каштанка»
- А. Линдгрен «Калле Блюмквист – сыщик»
Не нужно воспринимать чтение книг как тяжелый и скучный труд или обязанность. Стоит относиться к этому как к развлечению, приносящему не только эмоциональное и интеллектуальное удовольствие, но и массу полезных знаний и жизненного опыта.
А теперь перейдем непосредственно к нашей викторине, чтобы проверить ваши знания и закрепить их, а также получить новую информацию, которая обязательно пригодится в вашей учебе в дальнейшем. Постараемся совместить познавательный процесс и веселое времяпрепровождения, ведь участие в викторине – это всегда азарт, неподдельный интерес, приятная забава.
§ Вопросы «Русские авторы и их творчество»
- Кто автор произведения?
- Заполните пропуски в представленном отрывке (за каждым знаком вопроса спрятано одно слово) и назовите автора:
- Чьему авторству принадлежит рассказ «Муму»?
- Выберете произведение, которое относится к творчеству А.С. Пушкина?
- Выберете произведение, автором которого НЕ является М.Ю. Лермонтов:
- Как называется произведение? Вставьте пропущенные слова в представленном отрывке и назовите автора стихотворения:
- Назовите самого известного русского баснописца.
Ответ: И.А. Крылов.
- Вспомните знаменитых русских писателей-сказочников.
- «Человек без селезенки» — какому автору принадлежит это прозвище? Назовите другие псевдонимы писателя.
- Два русских поэта написали сказки о спящей царевне. Кто они?
- Какие поэты XIX века много внимания в своих работах уделяли природе родного края?
- Заполните пропуски в названиях:
1) Однако же еще тарелку он берет,
Сбирается с последней силой
И — очищает всю.
Ответ: И.А. Крылов «Демьянова уха».
2) Играют волны — ветер свищет,
И мачта гнется и скрыпит…
Увы! Он счастия не ищет
И не от счастия бежит!
Ответ: М.Ю. Лермонтов «Парус».
3) И молва трезвонить стала:
Дочка царская пропала!
Тужит бедный царь по ней.
Ответ: А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
4) А Жилин хоть невелик ростом, а удал был. Выхватил шашку, пустил лошадь прямо на красного татарина, думает: «Либо лошадью сомну, либо срублю шашкой».
Ответ: Л.Н. Толстой «Кавказский пленник».
5) «Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!»
Ответ: И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей».
Чародейкою ?
Околдован, ? стоит —
И под снежной ?,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он ?.
И стоит он, околдован, —
Не мертвец и не ? —
Сном ? очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой ? пуховой…
Ответ: Ф.И. Тютчев «Чародейкою зимою…»
Пропуски: 1) зимою, 2) лес, 3) бахромою, 4) блестит, 5), не живой, 6) волшебным, 7) цепью.
1) М.Ю. Лермонтов
2) И.А. Бунин
3) Н.В. Гоголь
4) И.С. Тургенев
Ответ: И.С. Тургенев.
1) «Руслан и Людмила»
2) «Бородино»
3) «Мартышка и очки»
4) «Соловьи»
Ответ: «Руслан и Людмила»
1) «Черемуха»
2) «Парус»
3) «Бородино»
4) «Листок».
Ответ: «Черемуха».
Они ? во все концы:
«Весна идет, весна идет!
Мы молодой весны ? ,
Она нас выслала вперед».
Весна идет, весна идет!
И тихих, теплых ? дней
Румяный, светлый ?
Толпится ? за ней!
Ответ: Ф.И. Тютчев «Весенние воды»
Пропуски: 1) гласят, 2) гонцы, 3) майских, 4) хоровод, 5) весело.
Примерный ответ: П.П. Бажов, П.П. Ершов, К.И. Чуковский, А.С. Пушкин.
Ответ: А.П. Чехов. Антоша Чехонте, Брат моего брата.
Ответ: В.А. Жуковский и А.С. Пушкин.
Ответ: А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Ф.И. Тютчев, А.А. Фет.
«? под Дубом», «? И Моська», «Ворона и ?», «Стрекоза и ?», «? уха».
Ответ: Свинья, Слон, Лисица, Муравей, Демьянова.
§ Вопросы «Биографии русских авторов»
- Автором скольких басен является И.А. Крылов?
- Куда сослали А.С. Пушкина?
- Открытие какого учебного заведения явилось заслугой М.В. Ломоносова?
- Где родился А.С. Пушкин?
- Кто из русских авторов прослыл не только писателем и поэтом, но также физиком, астрономом, географом, художником, металлургом, просветителем и государственным деятелем?
- Назовите имя и отчество Жуковского.
- Этот писатель мог свободно использовать пять языков, а также хорошо знал еще девять языков. Кто это был?
- Этот автор – единственный классик русской литературы, который совершил кругосветное путешествие.
- О каком русском писателе и поэте здесь говорится: «ленив», «не прилежен», «медленные успехи» (заметки педагогов лицея).
- Кто из русских писателей занимался коллекционированием почтовых марок и успел собрать несколько тысяч экземпляров?
1) 76
2) 236
3) 189
4) 201
Ответ: 236.
1) в Сибирь
2) на Кавказ
3) в Забайкалье
4) в село Михайловское
Ответ: В село Михайловское.
1) Санкт-петербургский государственный университет
2) Московский физико-технический институт
3) Московский государственный университет
4) Российский университет дружбы народов
Ответ: Московский государственный университет.
1) в Киеве
2) в Санкт-Петербурге
3) в Москве
4) в Кишиневе
Ответ: Москва.
1) Л.Н. Толстой
2) М.В. Ломоносов
3) А.С. Пушкин
4) И.С. Тургенев.
Ответ: М.В. Ломоносов.
Ответ: Василий Андреевич.
Ответ: Л.Н. Толстой.
Ответ: И.А. Гончаров.
Ответ: А.С. Пушкин.
Ответ: А.П. Чехов.
§ Роды и жанры литературы
Всего существует три рода литературы и один дополнительный:
- Эпос. Это повествование о прошлом, в котором представлена целостная картина народной жизни. Сюжет рассказывается от лица повествователя. Он может быть, как реальный, так и выдуманный, как наблюдатель, так и участник событий.
- Лирика. Произведения такого типа транслируют личное отношение автора к чему-либо, его эмоции и чувства.
- Драма. Этому роду свойственен бытовой сюжет и вполне обыденный стиль повествования. Драматические жанры воспроизводят внешний мир через взаимоотношения между героями, через их поступки и конфликты.
- Лироэпика. Как видно из названия, этот род объединяет эпос и лирику.
Каждому роду соответствует свой набор жанров. Например, для эпоса характерны:
- рассказ;
- повесть;
- роман;
- эпопея;
- былина;
- поэма;
- басня.
Драма включает:
- собственно драму;
- трагедию;
- комедию;
- трагикомедию.
К лирике относятся:
- романс;
- послание;
- элегия;
- ода;
- эпиграмма;
- идиллия.
Лироэпика объединяет в себе такие жанры:
- роман в стихах;
- балладу;
- поэму.
Итак, давайте проверим, как хорошо вы разбираетесь в литературных жанрах.
§ Вопросы «Деление литературы на роды и жанры: раскрытие понятий с примерами»
- Что такое басня и каковы ее главные особенности?
- Назовите три рода литературы.
- К литературным жанрам не относится
- Как называется стихотворение, повествующее об историческом событии, основанное на плотном, напряженном сюжете?
Ответ: Баллада. - Определите жанр произведения:
1) Н.В. Гоголь «Заколдованное место»
Ответ: Повесть-быль.
2) Ф.И. Тютчев «Весенние воды»
Ответ: Лирическое стихотворение.
3) П.П. Бажов «Хозяйка Медной горы»
Ответ: Сказ.
4) В.А. Жуковский «Спящая царевна»
Ответ: Литературная сказка.
5) И.А. Крылов «Кукушка и Петух»
Ответ: Басня.
6) И.С. Тургенев «Муму»
Ответ: Рассказ.
7) М.Ю. Лермонтов «Бородино»
Ответ: Стихотворение, баллада, народная ода.
8). С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»
Ответ: Драматическая литературная сказка.
9) Р.-Л. Стивенсон «Вересковый мед»
Ответ: Баллада.
10) «Повесть временных лет»
Ответ: Летопись.
11) «Д. Дефо «Робинзон Крузо»
Ответ: Роман.
12) «Яблоки Гесперид»
Ответ: Миф.
13) М. Твен «Приключения Тома Сойера»Ответ: Роман.
- История, поведанная автором, которая может случиться в реальности, называется:
- К какому жанру относятся эти произведения: «Чудесная дудка», «Про репку», «Иван-царевич и серый волк»
- Как называется явление, при котором строчки в конце звучат одинаково?
- Придумай рифму к слову «свеча»
- «Мартышка тут с досады и с печали
О камень так хватила их,
Что только брызги засверкали».
К какому жанру относится произведение?
1) рассказ
2) лирическое стихотворение
3) басня
4) былинаОтвет: Басня.
- Как называется басня И.А. Крылова «Слон и …»
- Назовите признак, не свойственный балладе:
Ответ: Это короткий рифмованный либо в прозе рассказ с кратким нравоучительным выводом – моралью. В центре повествования обычно выступают животные, несколько реже – вещи, растения. Цель басни – высмеять пороки людей и сформулировать нравоучительное суждение.
Ответ: Лирика, эпос, драма.
:
1) рассказ
2) повесть
3) роман
4) юмор
5) все перечисленное
Ответ: Юмор.
1) рассказ
2) сказка
3) миф
Ответ: Рассказ.
?
1) рассказы
2) сказки
3) легенды
Ответ: Сказки.
Ответ: Рифма.
Возможные ответы: Сгоряча, бормоча, хохоча, богача.
1) жук
2) стрекоза
3) Моська
4) мартышка
Ответ: Моська.
1) динамично развивающийся сюжет
2) основана на реальном историческом событии
3) присутствует драматический конфликт
Ответ: Присутствует драматический конфликт.
§ Содержание произведений русской литературы для 5 класса
Литературные творения русских авторов богаты интересными сюжетами и яркими запоминающимися персонажами. Поэтому для всех, кто знаком с источником, не составит труда разобраться, какому произведению принадлежит тот или иной сюжет или герой.
§ Вопросы «Содержание знаменитых русских произведений»
- Из-за чего Васютка, герой В.П. Астафьева, заблудился в лесу?
- Кто обычно является героем басен И.А. Крылова?
- Какой персонаж изображен на этой картинке? Назовите также автора и произведение.
- Назовите художника, который является автором картины «Аленушка».
- Перечислите минимум три сказки о животных.
- Как звали двух русских пленников из рассказа Л.Н. Толстого?
- Армии какой страны противостояли русские солдаты во время Бородинского сражения?
- Эпизод из какого произведения здесь изображен? Что это за герои, о чем они ведут разговор?
- О ком здесь идет речь:
- Из какой басни мораль?
- Назовите героя, произведение и его автора:
- Как на самом деле звали Царевну-лягушку?
- У какого героя есть собственное имя в сказке «Репка»?
- Где «кот ученый» проводил дни и ночи?
- Самая вместительная часть женского гардероба?
Ответ: Мальчик погнался за глухарем и потерял зарубки на деревьях, которыми обозначал путь назад.
1) неодушевленные предметы
2) люди
3) животные
Ответ: Животные.
Ответ: Царевна. А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
1) В.М. Васнецов
2) И.Е. Репин
3) И.К. Айвазовский
4) И.И. Левитан
Ответ: В.М. Васнецов
Возможный ответ: «Колобок», «Теремок», «Иван-царевич и Серый Волк».
Ответ: Жилин и Костылин.
1) Англия
2) Германия
3) Франция
4) Италия
Ответ: Франция
Ответ: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». В этой сцене Елисей разговаривает с Ветром. Царевич спрашивает, не видал ли где Ветер царевну молодую. В ответ он рассказывает главному герою, где находится возлюбленная Елисея.
«…Мальчик расцарапал себе лицо, порвал телогрейку, но ничего этого не замечал…»
Ответ: Васютка из рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро».
«К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь, — цены не зная ей,
Невежда про неё свой толк все к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он её ещё и гонит».
Ответ: «Мартышка и очки».
«Служил на Кавказе офицером один барин»
«…хоть невелик ростом, а удал был. Выхватил шашку, пустил лошадь прямо на красного татарина…».
Ответ: Жилин. Л.Н. Толстой «Кавказский пленник».
Ответ: Василиса Премудрая.
Ответ: Жучка.
Ответ: Дуб.
Ответ: Платье Царевны-лягушки, а если точнее, то его рукав.
§ Средства художественной выразительности
Средства художественной выразительности (тропы) – это художественные средства, позволяющие изобразить человека, предмет, обстановку более ярко, живо, оригинально, точно и наглядно.
В числе самых популярных тропов называют:
- Олицетворение. Перенесение человеческих качеств на неживые предметы и явление. По сути, это разновидность метафоры. Примеры: воет ветер, шепчут листья, зима злится.
- Эпитет. Образная характеристика предмета, чаще всего выраженная прилагательным. Например: хрупкие цветы, серебряный век, ласковый прибой.
- Метафора. Переносное значение слова, основанное на скрытом сравнении предмета или явления с другим предметом или явлением по их общему признаку. Например: «Вы, молодняк желторотый, можно сказать, икра» (Ф. Искандер).
- Сравнение. Изображение одного явление посредством сопоставления его с другим. Например: плавал по-собачьи; топает, как слон; «Имя твое – птица в руке» (М.И. Цветаева); замер, словно истукан.
- Антитеза. Противопоставление понятий, образов. Например: «Отцы и дети», «Война и мир», грехи праведника, «лед и пламень» («Евгений Онегин»), «Быть или не быть, вот в чем вопрос» (У. Шекспир «Гамлет»), «Ты богат, я очень беден; Ты прозаик, я поэт…» (А.С. Пушкин).
- Гипербола. Преувеличение свойств объекта, предмета, образа, процесса. Чаще всего преувеличиваются качественные и количественные характеристики – размер, сила, значение и прочее. Например: не виделись сто лет, запаслись на год вперед, тысяча извинений, лес рук, море по колено.
- Гротеск. Абсурдное преувеличение, основанное на сочетании фантастического и реального. Примеры: повесть Н.В. Гоголя «Нос», повесть М.А. Булгакова «Собачье сердце», Ф. Кафка «Превращение», М.Е. Салтыков-Щедрин «История одного города», «Дикий помещик».
- Инверсия. Обратный порядок слов, придающий фразе особую выразительность. Примеры: «Швейцара мимо он стрелой» (А.С. Пушкин), «Скоро получишь ответ ты — весточку в несколько строк» (В.С. Высоцкий).
- Юмор. Изображение героев в смешном, нелепом виде. Это веселый, доброжелательный смех. Юмор бывает нескольких видов: сатира, ирония, сарказм, собственно юмор – незлобная шутка, вызывающая грусть и жалость.
- Ирония. Скрытая насмешка, которая заключается в использовании слова или выражения в смысле, обратном буквальному. Например: «Ты все пела? Это — дело!» (И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей»). «Если заботитесь о своем пищеварении, не говорите за обедом о большевизме. И Боже вас упаси, не читайте советских газет!» (М.А. Булгаков «Собачье сердце»).
- Сатира. Юмор, выражающий явный негатив по отношению к порокам и недостаткам общества. Цель такого высмеивания – побудить человека к изменениям в лучшую сторону. Примеры: роман «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова, повесть «Нос» Н.В. Гоголя, повесть «Приключения Гекльберри Финна» М. Твена, повесть-притча «Скотный двор» Д. Оруэлла.
- Сарказм – злое высмеивание людских слабостей и недостатков с помощью иронии. Главное отличие от сатиры – у сарказма нет цели побудить человека к позитивным изменениям, он лишь передает презрение, нередко наносит оскорбление. Пример:
«Убаюканный ласковым пением
Средиземной волны, — как дитя,
Ты уснешь, окружен попечением
Дорогой и любимой семьи
(Ждущей смерти твоей с нетерпением)».
Н.А. Некрасов, «Размышления у парадного подъезда».
§ Вопросы «Художественные тропы»
- В какой строчке все словосочетания являются эпитетами?
- Выберете строчку, в которой перечислены только метафоры
- Выберете строчку, где перечислены только сравнения:
- В каком варианте представлена метафора?
- Выберете вариант, где есть олицетворение:
- Где эпитет?
- Найдите сравнение:
- Выпишете из стихотворения А.С. Пушкина «Буря» и стихотворения А.А. Фета «Весенний дождь» все средства художественной выразительности и классифицируйте их по видам (эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения):
1) яркий свет, красные розы, лазурный берег
2) железные нервы, ранняя весна, громкий звук
3) дрожащий свет, мягкий характер, серебряная борода.
Ответ: 3).
:
1) красное солнце, холодная вода, алый рассвет
2) зеркало озера, иголки у ежика, копна волос
3) кататься на велосипеде, строить дом, считать ворон
Ответ: 2).
1) «огнем душа твоя полна», подошва горы, янтарный блеск
2) золотая пора, «тоска необъятная жрала его», любопытный вопрос
3) быстрый как молния, язык твой – враг твой, с волками жить – по-волчьи выть
Ответ: 3).
1) музыка прекратилась
2) лунный серп
3) голубоглазый юноша
Ответ: Лунный серп.
1) ударил мороз
2) мохнатый шмель
3) быстрая лошадь
Ответ: Ударил мороз.
1) ленивый кот
2) леденящая тишина
3) хрустальная ваза
Ответ: Леденящая тишина.
1) исчез, словно его и не было никогда
2) белый, как снег
3) музыка льется
Ответ: Белый, как снег.
1) Ответ:
Олицетворения: играло море с берегами, ветер бился и летал.
Эпитеты: летучее покрывало, блеском алым.
2) Ответ:
Эпитеты: душистый мед, золотая пыль, свежие листья.
Метафоры: качаясь, движется завеса; солнце блещет; разрывы облак.
Олицетворения: опушка стоит; воробей купаяся, трепещет; что-то подошло, барабанит.
Дополнительно можно выделить синекдоху: две капли брызнули, что-то к саду подошло.
Метонимия – это троп, в котором одно слово заменяется другим, обозначающим предмет, имеющий определенную связь с тем предметом, который обозначается заменяемым словом. Например: столовая посуда из серебра — столовое серебро, пью настой валерианы – пью валерьянку.
§ Русский фольклор
Устное народное творчество (фольклор) – это различные формы и виды художественного творчества, автором которого является народ, и которое вошло в его бытовую традицию.
Особое внимание стоит уделить малым жанрам фольклора:
- Закличка. Обрядовая заклинательная песня, в основе которого – словесное обращение к объектам живой и неживой природы, например, к Солнцу, Земле, Зиме, Осени, птицам, Дождю и т.д. В закличках эти объекты предстают в качестве живых существ.
- Считалка. Небольшой стишок, который характеризуется рифмой и строгим ритмом. Чаще всего считалка строится из выдуманных слов.
- Загадка. Рифмованное или нерифмованное выражение, требующее разгадки. Обычно имеет иносказательную, поэтическую форму, в которую облекается тот или иной предмет или явление.
- Скороговорка. Небольшое предложение или фраза, специально составленная так, что ее трудно произнести без ошибок по причине сложных звуковых комбинаций.
- Пословица. Поучительное изречение, в котором выражена народная мудрость.
- Поговорка. Краткое высказывание, которое может описывать какую-либо сторону жизни, либо выражать народную мудрость (не так четко, как в пословице).
§ Вопросы «Как хорошо вы знаете русский фольклор?»
- Выберете правильный вариант:
- Сопоставьте элементы и категории:
- Перечислите виды сказок
- Назовите два примера волшебной сказки
- Объедините части пословиц:
- Отгадайте загадки:
- Назовите русскую народную сказку, где было четыре покушения на убийство, последнее из которых все-таки завершилось смертью персонажа.
Закличка – это обращение к:
1) детям
2) животным
3) природе и временам года
Ответ: К природе и временам года.
1) произведения, созданные для детей
2) произведения, созданные детьми
— считалки
— загадки
— заклички
— скороговорки
— колыбельные песни
— потешки
— дразнилки
— пестушки
— прибаутки
— небылицы
— жеребьевки
— страшилки
Ответ: 1) колыбельные песни, скороговорки, потешки, пестушки, небылицы, прибаутки, загадки; 2) считалки, дразнилки, жеребьевки, заклички, страшилки.
Ответ: Сказки, в которых главными героями являются животные, волшебные сказки и сказки о быте.
Примерный ответ: «Морозко», «Василиса Прекрасная».
1) Что с возу упало, — 1) два раза делает плохо
2) Что посеешь, — 2) а человек умением
3) Плохой мастер — 3) и кошке приятно
4) Чует кошка, — 4) она и ноги на стол
5) Как волка не корми, — 5) кур считает
6) Доброе слово — 6) то и пожнешь
7) Лиса и во сне — 7) то пропало
8) Посади свинью за стол, — 8) когда потеряешь
9) Красна птица пением, — 9) чье мясо съела
10) Цену вещи узнаешь, — 10) он все в лес смотрит
Ответ: 1) – 7), 2) – 6), 3) – 1), 4) – 9), 5) – 10), 6) – 3), 7) – 5), 8) – 4), 9) – 2), 10) – 8).
1) Растет зеленый кустик, дотронешься – укусит
Ответ: Крапива.
2) Он похож на елку, шуба вся в иголках
Ответ: Еж.
3) Виден край, да не дойдешь
Ответ: Горизонт.
4) Взглянешь – заплачешь, а краше его нет на свете
Ответ: Солнце.
5) Сама пестрая, ест зеленое, дает белое
Ответ: Корова.
Ответ: «Колобок».
§ Зарубежные произведения для 5 класса
Давайте проверим, как хорошо вы знаете литературные произведения иностранных авторов.
§ Вопросы «Хорошо ли вы знаете зарубежные произведения литературы»
- Какое произведение создано американским писателем Джеком Лондоном?
- Кто автор сказки «Приключения Чипполино»?
- Назовите автора повести «Приключения Калле Блюмквиста»
- Назовите английского писателя:
- Назовите американского писателя:
- Как называется дебютный роман Жюля Верна
- Где жили медовары из баллады «Вересковый мед»?
- Заполните пропуск:
- Заполните пропуск:
- Что изменил в своей первоначальной фамилии Даниель Дефо?
- Кто был друзьями Чиполлино из произведения Дж. Родари «Приключения Чиполлино»?
1) «Вересковый мед»
2) «Белый клык»
3) «Приключения Тома Сойера»
4) «Красная шапочка»
Ответ: «Белый клык».
1) Джек Лондон
2) Марк Твен
3) Джанни Родари
4) Х.-К. Андерсен
Ответ: Джанни Родари.
1) Джанни Родари
2) Шарль Перро
3) Астрид Линдгрен
4) Редьярд Киплинг
Ответ: Астрид Линдгрен
1) Артур Конан Дойл
2) Астрид Линдгрен
3) Джанни Родари
4) Джек Лондон
Ответ: Артур Конан Дойл.
1) Даниель Дефо
2) Роберт Стивенсон
3) Рэй Брэдбери
4) Герберт Уэллс
Ответ: Рэй Брэдбери.
Ответ: «Пять недель на воздушном шаре».
1) под водой
2) в пещерах под землей
3) в норах
Ответ: В пещерах под землей.
Когда Робинзон Крузо попал на корабль, первым делом он пошел в ?
Ответ: В кладовую за сухарями.
На корабль Робинзон Крузо взбирался по ?
Ответ: По канату.
Ответ: Добавил к фамилии Фо приставку Де.
Ответ: Вишенка, Редиска.
§ Вместо заключения
Ну вот и подошла к концу наша викторина. Надеемся, что вам было интересно в ней участвовать и вы получили массу приятных эмоций от этого мероприятия. Поздравляем всех ребят, которые заработали высокие оценки благодаря своим знаниям. Остальных ребят мы также поздравляем, ведь благодаря нашей викторине вы не только узнали много нового, но также вспомнили и закрепили свои прежние знания, а значит, в следующий раз вы сможете проявить себя лучше прежнего.





оценивших 4, оценка: 5,00 из 5

Смотрите также статьи по теме
Второстепенные члены предложения: таблица
Дополнение, определение, обстоятельство: таблица с вопросами
Как оформить доклад в школу: образец
Предложения с деепричастным оборотом, примеры: 7 класс
Викторина по истории, 7 класс, с ответами
Викторина по русскому языку, 5 класс, с ответами
Психологический портрет личности: готовый образец написания
Правила пунктуации в русском языке с примерами
Тест на профориентацию для школьников
Правописание суффиксов причастий, упражнения
Как писать отзыв о прочитанном произведении
Занятия по математике 6 класс: для занятий дома
Викторина по географии: 5 класс, с ответами
Кадетское училище после 5 класса для мальчиков
Способы словообразования в русском языке: таблица с примерами