Викторина о Великой Отечественной войне
Целью данного мероприятия является формирование сознательного, уважительного, ответственного отношения к своей стране, развитие гражданского самосознания, высокой социальной активности. Подобные уроки способствуют расширению кругозора у детей, появлению интереса к истории своей страны и вообще к истории как к школьному предмету.
В задачи проведения викторины входит:
- Воспитание гражданской позиции у ребенка.
- Формирование у учащихся нравственного восприятия исторического прошлого своей страны – по большей части тяжелого, драматического прошлого, полного ошибок, непростых и неоднозначных решений и порой нелицеприятных моментов, но в то же время не лишенного героических проявлений, значимых достижений и побед.
- Повышение уровня знаний и навыков коммуникации по заданной теме.
- Развитие интереса к происходящим в стране событиям, благодаря чему равнодушный обыватель, коим может быть школьник на данном этапе, постепенно становится более заинтересованным и вовлеченным в общественную жизнь человеком, имеющим активную гражданскую позицию.
- Формирование у ребенка системы общечеловеческих ценностей.
- Осознание масштабов мирового исторического процесса и роли своего народа в нем.
- Воспитание у детей терпимого отношения к окружающим.
- Формирование уважительного отношения к своей стране. Примеры героических поступков людей как в мирное, так военное время станут прекрасной основой для зарождения патриотических чувств к Родине.
- Воспитание гражданского долга. Важно, чтобы ребенок понимал, что гражданский долг – это обязанность гражданина выполнять требования морального и юридического характера, заложенные в нормах общечеловеческой морали, в Конституции и других законах (при условии, что указанные в этих законодательных актах нормы не противоречат базовым морально-нравственным принципам современного цивилизованного мира). Также гражданский долг предполагает обязанность нести полную ответственность за свои действия.
- Развитие интеллектуальных способностей детей и подростков посредством изучения истории ВОВ.
§ Ход викторины о Великой Отечественной войне
Сначала ведущий (он же учитель) произносит вступительное слово на тему ВОВ. Речь может включать следующие тезисы:
- Приветствие. «Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости. Сегодня мы поговорим о тяжелейшем периоде в истории нашей страны, о тех испытаниях, что выпали на долю нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Поговорим о том, с каким огромным трудом советские люди смогли выстоять перед лицом страшных испытаний, с каким героизмом сражались они против захватчиков, самоотверженно защищая свои семьи и свои дома».
- Задача викторины. «В рамках нашего мероприятия мы продолжаем формировать привязанность к отчизне, развивать чувство уважения и любви к родной стране, воспитывать искреннее желание укреплять, развивать и защищать ее, приобщаться к традициям и культуре нашей Родины. Также целью викторины мы ставим проверку у школьников знаний об истории России XX века, в частности истории Второй мировой войны и Великой Отечественной войны как ее неотъемлемой части».
- Что такое 9 мая? «Это прежде всего День Памяти, День Скорби, но никак не праздник в привычном понимании этого слова. Да, именно эта дата считается Днем Победы, однако важно помнить, какой дорогой ценой она досталась нашему народу, обернувшись многомиллионными потерями невинных жизней и загубленных судеб. Этот день мы посвящаем тихой скорби по тем трагическим временам, отдаем дань уважения павшим героям и ветеранам той страшной войны. Этот день – очередное напоминание о том, что собой представляет война и насколько она ужасна во всех своих проявлениях. Поэтому главным лозунгом не только на 9 Мая, но вообще в нашей жизни должна быть фраза «Никогда больше!».
- Условия викторины. «Участники делятся на две команды (или 3-5 команд по 5-6 человек), придумывают название и выбирают лидера. Для определения очередности ответов проводится битва капитанов: задается пять одинаковых вопросов обоим капитанам, которые передаются каждому из них на отдельных листах бумаги. Ответы записываются там же и сдаются ведущему или ассистенту на проверку. Если оба лидера справились со всеми заданиями одинаково успешно, то список вопросов дополняется новыми до первой ошибки, пока не будет выявлен победитель. Та команда, чей лидер оказался удачливей в битве капитанов, получает право начать викторину. Далее на интерактивной доске вниманию игроков предлагаются номера вопросов от 1 до 50. Каждая команда выбирает номер по очереди. Получив задание, игроки могут обсуждать его в течение минуты, а затем должны дать ответ. Если команда ответила неправильно, право ответа переходит к соперникам. За каждый правильный ответ группам участников дается жетон (может быть в виде звездочки, к примеру). Победитель определяется по количеству фишек: выигрывает та команда, которая собрала бОльшее количество жетонов.
- Пожелание удачи всем участникам викторины.
§ Блок первый «Битва капитанов»
Данный этап поможет определиться с очередностью ответов команд в блоке «Задания от 1 до 50». В этом разделе двум лидерам задается пять одинаковых вопросов – для каждого на отдельном листе бумаги. На них же записываются ответы и передаются на проверку учителю или помощнику. Если оба капитана ответили верно на все задания, список вопросов дополняется новыми до того момента, пока не обозначится победитель – именно его команда сможет первой выбрать номер задания в следующем этапе нашей викторины.
✍ Вопросы к первому блоку «Битва капитанов»
1.Назовите годы начала и окончания Великой Отечественной войны (ВОВ).
Ответ: 1941-1945 гг.
2. Является ли ВОВ частью Первой мировой войны?
Ответ: Нет.
3. Является ли ВОВ частью Второй мировой войны (ВМВ)?
Ответ: Да.
4. Назовите даты Первой мировой войны.
Ответ: 1914-1918 гг.
5. Назовите даты Второй мировой войны.
Ответ: 1939-1945 гг.
✍ Дополнительные вопросы к первому блоку «Битва капитанов»
1.Назовите день начала Второй мировой войны.
Ответ: 1 сентября 1939 года.
2. Назовите день окончания Второй мировой войны.
Ответ: 8 мая 1945 года (капитуляция Германии) и 2 сентября 1945 года (капитуляция Японии).
3. Назовите день начала ВОВ (день нападения Германии на СССР).
Ответ: 22 июня 1941 года.
4. Назовите день окончания ВОВ.
Ответ: 9 мая 1945 года.
При этом окончательной датой завершения всех основных боевых действий считается 2 сентября 1945 года, когда был подписан Акт о капитуляции Японии. Этому предшествовало несколько ключевых событий:
- 8 августа 1945 года СССР объявил войну Японии, так как последняя отказалась выполнять требования союзников по антигитлеровской коалиции.
- 9 августа 1945 года США сбросили атомную бомбу на Нагасаки (6 августа – бомбардировка Хиросимы).
- 14 августа 1945 года Япония согласилась на условия безоговорочной капитуляции.
- 2 сентября 1945 года Япония официально капитулировала, поставив, таким образом, точку во Второй мировой войне.
5. Чем, по сути, являлась Великая отечественная война как часть Второй мировой войны?
Ответ: Восточный фронт Второй мировой войны.
6. Между какими блоками велась война с 1941 г. по 1945 г.
Ответ: Фашистский блок и антигитлеровская коалиция.
7. Скажите, является ли верным следующее утверждение:
«Германия была агрессором в Первой и Второй мировых войнах».
Ответ: Верно.
8. Кто возглавлял Великобританию в период ВМВ?
Ответ: Уинстон Черчилль.
9. Кто возглавлял СССР и Германию в период ВМВ?
Ответ: Иосиф Сталин и Адольф Гитлер соответственно.
10. Кто возглавлял фашистскую Италию?
Ответ: Бенито Муссолини.
§ Блок второй «От 1 до 50»
Здесь вы найдете 50 вопросов про ВОВ для участников викторины. Это основной этап игры, после которого будет небольшое завершающее задание (без вариантов ответа), а затем подсчет набранных очков и объявление победителя. Итак, начинаем.
✍ Вопросы к блоку второму «От 1 до 50»
По умолчанию, все нижеперечисленные вопросы не предполагают вариантов ответа, но если вы решите облегчить задачу игрокам, то мы также прилагаем к заданию по четыре версии вероятных ответов (из которых лишь одна соответствует истине) на каждый из вопросов. Вы можете выбрать любую из форм проведения викторины – более сложную без вариантов либо упрощенную с вариантами ответа.
1. Что такое «Дорога жизни»?
1) Дорога из Ленинграда по льду Ладожского озера, через которую вывозили горожан и привозили продукты.
2) Дорога, по которой через всю страну перевозили раненых в тыл.
3) Дорога вдоль фронта, по которой развозили продовольствие и боеприпасы.
4) Курская дуга.
Ответ: 1) Дорога из блокадного Ленинграда.
2. Сколько лет длилась ВОВ?
1) 10
2) 4
3) 5
4) 6
Ответ: 2) 4.
3. Частью какой войны была ВОВ?
1) Первая мировая
2) Вторая мировая
3) Столетняя война
4) Русско-Японская война
Ответ: 2) Вторая мировая.
4. Кто являлся главнокомандующим советской армией в период ВОВ?
1) В.И. Ленин
2) В.М. Молотов
3) И.В. Сталин
4) Г.К. Жуков
Ответ: 3) И.В. Сталин.
5. В каком городе в 1945 году проходил суд над бывшими руководителями гитлеровской Германии?
1) Москва
2) Страсбург
3) Берлин
4) Нюрнберг
Ответ: 4) Нюрнберг.
6. В каком городе состоялся первый Парад Победы?
1) Ленинград
2) Москва
3) Берлин
4) Сталинград
Ответ: 2) Москва.
7. Германские войска смогли оккупировать этот город за 250 дней. Советская армия освободила его за 5 дней. О каком городе идет речь?
1) Севастополь
2) Брест
3) Ленинград
4) Курск
Ответ: 1) Севастополь.
8. Этим именем названо одна из самых мощных боевых орудий СССР времен ВОВ. Так же это имя служит названием одной известной песни на военную тематику.
1) Андрюша
2) Катюша
3) Илюша
4) Надежда
Ответ: 2) Катюша.
9. В каком городе установлен памятник советскому солдату с девочкой на руках?
1) Москва
2) Берлин
3) Севастополь
4) Минск
Ответ: 2) Берлин.
10. Как называлась пограничная застава, на которую пришелся первый удар армии захватчиков?
1) Брестская крепость
2) Курская дуга
3) Мамаев курган
4) Дорога жизни
Ответ: 1) Брестская крепость.
11. Пакт о ненападении между Германией и СССР был подписан:
1) 23 августа 1939 года
2) 15 декабря 1938 года
3) 27 сентября 1940 года
4) 25 ноября 1937 года.
Ответ: 1) 23 августа 1939 года.
12. Когда был подписан германо-советский договор о дружбе и границе?
1) 8 мая 1945 года
2) 1 сентября 1939 года
3) 28 сентября 1939 года
4) 22 июня 1940 года
Ответ: 3) 28 сентября 1939 года.
13. Сколько дней длилась оборона Брестской крепости?
1) 250 дней
2) 200 дней
3) 5 дней
4) 30 дней
Ответ: 4) 30 дней.
14. Как назывался План нападения Германии на СССР?
1) «Барбаросса»
2) «Багратион»
3) «Цитадель»
4) «Искра»
Ответ: 1) «Барбаросса».
15. Цвета георгиевской ленточки символизируют:
1) Дым и пламя
2) Кровь и землю
3) Ночь и день
4) Солнце и небо
Ответ: 1) Дым и пламя.
16. Решающая битва за Сталинград длилась ? дней:
1) 30
2) 200
3) 500
4) 900
Ответ: 2) 200.
17. Именно этот советский танк стал легендой ВМВ:
1) Т-80
2) Т-14
3) Т-90
4) Т-34
Ответ: 4) Т-34.
18. Какой российский город в годы ВОВ держал 900-дневную (872 дня) осаду немецких войск?
1) Курск
2) Брест
3) Сталинград
4) Ленинград
Ответ: 4) Ленинград (Санкт-Петербург).
19. Как называется место, где находится памятник «Героям Сталинградской битвы»?
1) Курская дуга
2) «Дорога жизни»
3) Брестская крепость
4) Мамаев курган
Ответ: 4) Мамаев курган.
20. Какие посты занимал Георгий Жуков во время ВОВ?
1) Начальника Генерального штаба РККА
2) Командующего Ленинградским фронтом
3) Командующего Западным фронтом
4) Все ответы верны
Ответ: 4) Все ответы верны.
21. Какой подвиг совершил Александр Матросов?
1) Будучи снайпер, ликвидировал 100 фашистов
2) Взорвал танк
3) Закрыл собой амбразуру
4) Взорвал гранату, будучи окружен фашистами
Ответ: 3) Закрыл собой амбразуру.
22. В каком году впервые после развала СССР прошел парад в честь 9 мая?
1) 1994 г.
2) 1998 г.
3) 2001 г.
4) 1995 г.
Ответ: 4) 1995 год.
23. Какую должность занимал А.М. Василевский?
1) Руководитель Генеральным штабом Вооруженных Сил СССР с 1942 г. по 1945 г.
2) Заместитель министра обороны
3) Министр обороны с 1949 г. по 1953 г.
4) Все варианты верны
Ответ: 4) Все варианты правильные.
24. Панфиловцы прославились защитой этого города.
1) Ленинград
2) Москва
3) Курск
4) Сталинград
Ответ: 2) Москва.
25. В каком городе находится Мамаев курган?
1) Самара
2) Берлин
3) Волгоград
4) Смоленск
Ответ: 3) Волгоград (бывший Сталинград).
26. Самое масштабное танковое сражение ВОВ и ВМВ произошло в ходе:
1) Сталинградской битвы
2) Курской битвы
3) Битвы за Севастополь
4) Битвы за Москву
Ответ: 2) Курской битвы.
- Оборонительный (5-23 июля 1943 года).
- Наступательный (12 июля – 23 августа 1943 года).
Это событие стало самым крупным танковым сражением, проходившим на территории Европы.
27. Кто выступил по радио с официальным обращением к гражданам СССР, сообщив о нападении Германии на Советский Союз?
1) Молотов
2) Сталин
3) Левитан
4) Жуков
Ответ: 4) Молотов.
28. В феврале 1945 года состоялась встреча Рузвельта, Черчилля и Сталина. В каком городе?
1) Ялта
2) Ленинград
3) Москва
4) Калининград
Ответ: 1) Ялта.
29. По льду какого озера проходила «Дорога жизни»?
1) Байкал
2) Ладожское
3) Онежское
4) Таймыр
Ответ: 2) Ладожское.
30. Кто из главнокомандующих ВОВ был четырежды Героем СССР?
1) Василевский
2) Рокоссовский
3) Жуков
4) Ватутин
Ответ: 3) Жуков.
31. Каким видом оружия являлась «Катюша» в период ВОВ?
1) Бесствольная система полевой реактивной артиллерии
2) Авиадесантная пушка
3) Полуавтоматическое противотанковое орудие
4) Скорострельная горная пушка
Ответ: 1) Бесствольная система полевой реактивной артиллерии.
32. Как называлась операция по освобождению Беларуси?
1) «Кутузов»
2) «Багратион»
3) «Лотос»
4) «Январский гром»
Ответ: «Багратион».
33. Какой немецкий военачальник капитулировал в Сталинграде?
1) Гитлер
2) Гесс
3) Паулюс
4) Гиммлер
Ответ: 3) Паулюс.
34. В чем была суть операций «Рельсовая война», «Концерт»?
1) Прорыв блокады Ленинграда
2) Наступательные операции по освобождению Орла
3) Партизанские операции
4) Операция по разгрому немецких войск под Сталинградом
Ответ: 3) Партизанские операции.
35. За три недели до вторжения фашистов в СССР советский разведчик передал в Москву, что война начнется 22 июня. Кто был этим разведчиком?
1) Ян Черняк
2) Рихард Зорге
3) Николая Кузнецов
4) Иван Кудря
Ответ: 2) Рихард Зорге.
36. Немецко-фашисткое командование называло эту военную операцию «Тайфун»:
1) Захват Польши
2) Атака на Киев
3) Наступление на Москву
4) Оккупация Севастополя
Ответ: 3) Наступление на Москву (1941 г.).
37. Голос этого человека слушали люди по Всесоюзному радио, когда тот оповещал население о начале ВОВ и ходе военных действий?
1) Молотов
2) Левитан
3) Жуков
4) Сталин
Ответ: 2) Левитан.
38. Сколько дней длилась оборона Одессы?
1) 73
2) 252
3) 30
4) 87
Ответ: 1) 73 дня.
39. Назовите город-герой, который трижды менял свое название.
1) Мурманск
2) Тула
3) Волгоград
4) Санкт-Петербург
Ответ: 3) Волгоград (до 1925 года – Царицын, до 1961 года – Сталинград).
40. Как называлось здание, на крыше которого советские солдаты водрузили знамя Победы?
1) Бундестаг
2) Рейхстаг
3) Ратуша
4) Фюрербау
Ответ: 2) Рейхстаг.
41. Как называлась немецкая армия в период ВМВ?
1) Бундесвер
2) Гестапо
3) Люфтваффе
4) Вермахт
Ответ: 4) Вермахт.
Люфтваффе – это название германских военно-воздушных сил в составе вооруженных сил Германии.
42. Этот выдающийся советский полководец был репрессирован в 30-е годы. В марте 1940 года его освободили. После войны стал министром национальной обороны Польши. О ком идет речь?
1) Жуков
2) Рокоссовский
3) Василевский
4) Конев
Ответ: 2) Рокоссовский.
43. Кого немцы в период ВОВ называли «черной смертью»?
1) Советских морских пехотинцев
2) Женщин-военных лётчиц 588-го полка ночных бомбардировщиков армии СССР
3) Отряд советских танкистов
4) Группу из десяти самых опасных снайперов Красной Армии
Ответ: 1) Советских морских пехотинцев.
Что касается женщин-летчиц, то их немцы называли «Ночные ведьмы». Официальное их название звучит так: 46-й гвардейский ночной бомбардировочный полк «Тамань» Советских Военно-воздушных сил. Техника атаки «Ночных ведьм» заключалась в том, чтобы заглушить двигатель на холостом ходу рядом с целью и подлететь к месту сброса бомбы таким образом, чтобы ничего, кроме шума ветра, не выдавало их присутствие. Немецкие солдаты сравнивали этот звук с метлами, поэтому и дали такое прозвище – «Ночные ведьмы».
44. Кто является автором музыки и слов к песне «День Победы»?
1) Лев Лещенко
2) Федор Емельяненко
3) Давид Тухманов и Владимир Харитонов
4) Ян Френкель и Расул Гамзатов
Ответ: 3) Давид Тухманов и Владимир Харитонов.
Лев Лещенко исполняет песню «День Победы».
45. Какого числа Великобритания и Франция отмечают День Победы?
1) 9 мая
2) 2 сентября
3) 8 мая
4) 10 августа
Ответ: 3) 8 мая.
46. Какие войска участвовали в открытии второго фронта в Европе?
1) Итальянские, португальские, испанские
2) Британские, американские, канадские
3) Немецкие, французские
4) Китайские, корейские
Ответ: 2) Британские, американские, канадские.
47. В каком году 9 мая стал выходным днем?
1) 1972 г.
2) 1965 г.
3) 1968 г.
4) 1966 г.
Ответ: 2) 1965 г.
48. На какой реке в 1945 году встретились американские и советские солдаты?
1) Висла
2) Эльба
3) Волга
4) Амур
Ответ: 2) Эльба.
49. Каким масштабным сражением закончилась ВОВ?
1) Битвой за Москву
2) Битвой за Севастополь
3) Битвой за Берлин
4) Битвой за Сталинград
Ответ: 3) Битвой за Берлин.
50. Когда именно было водружено Знамя Победы над Рейхстагом в Берлине?
1) 30 апреля 1945 г.
2) 1 мая 1946 г.
3) 27 июня 1944 г.
4) 2 сентября 1045 г.
Ответ: 1) 30 апреля 1945 г.
§ Блок третий «Знаток ВОВ»
Здесь вы найдете 50 вопросов по теме ВОВ и ВМВ, предполагающих открытый короткий ответ без возможности выбрать из предлагаемых вариантов. Это завершающий этап игры, после которого состоится подсчет набранных очков и будет объявлен победитель.
✍ Вопросы к блоку третьему «Знаток ВОВ»
1. Скольким городам присвоено звание «Город-герой»?
Ответ: 12.
2. Какие города носят это почетное звание? (за каждый правильно названный город начисляется один балл).
Ответ: Одесса, Минск, Тула, Смоленск, Киев, Севастополь, Керчь, Санкт-Петербург, Москва, Новороссийск, Волгоград, Мурманск.
3. Какое самое знаменитое письмо с фронтов ВОВ?
Ответ: «Жди меня, и я вернусь…» – стихотворение Константина Симонова.
4. Весь мир отмечает этот день как Международный день освобождения узников фашистских лагерей. Что это за дата?
Ответ: 11 апреля.
5. Сможете ли вы назвать официальную дату Дня снятия блокады Ленинграда?
Ответ: 27 января 1944 года.
6. Советский писатель, пленник ГУЛАГа, автор историко-художественного исследования «Архипелаг ГУЛАГ».
Ответ: А.И. Солженицын.
7. Как называлась нацистская партия Германии?
Ответ: НСДАП – Национал-социалистическая рабочая партия.
8. Что такое СС?
Ответ: СС (аббревиатура, с немецкого SS, Schutzstaffel – «отряды охраны») – военизированные формирования Национал-социалистической рабочей партии (НСДАП), которые предназначались для охраны партийных учреждений и мероприятий, проведения силовых акций против «врагов режима» и для других целей.
9. Что собой представляла и в чем была суть нацистской идеологии в гитлеровской Германии? Количество баллов – от 1 до 10 — начисляется в зависимости от степени полноты раскрытия вопроса. Оценивать качество ответа должен учитель.
Ответ: Радикальная форма фашизма, крайнее националистическое движение в Германии в 1919-1945 гг под управлением НСДАП с Гитлером во главе. Данное движение являлось опорой нацистского режима в Германии в 1933-1945 гг.
Идеология получила отражение в программном документе «25 пунктов» (от 1920 года), который создавался при участии Гитлера. Затем идеи были представлены в книгах «Моя борьба», автором которой являлся Гитлер. Центральное место в данном мировоззрении занимал радикальный всеобъемлющий антисемитизм (ненависть к еврейской нации), обоснованный с позиции расовой теории. Идеология призывала к борьбе против марксизма, большевизма, пацифизма, демократии, либерализма. Все эти идеи были признаны формами проявления «мирового еврейства».
В 1935 году началось последовательное и систематическое вытеснение евреев из всех сфер жизни немецкого общества. В 1938 году происходили еврейские погромы, собственность евреев была экспроприирована. С 1942 года в Европе началось массовое уничтожение евреев как реализация «окончательного решения еврейского вопроса».
После войны, когда шли Нюрнбергские процессы, где осуждались нацистские преступники, идеология национал-социализма была признана человеконенавистнической. Данный постулат закреплен в международном праве.
10. Согласно директиве немецкого командования, Москву требовалось окружить, никого оттуда не выпускать и затопить город, превратив его в огромное море. Данная операция имела кодовое название. Назовите его.
Ответ: «Тайфун».
11. Как назывался фашистский план уничтожения советских и славянских народов, заселения освободившихся территорий европейской части СССР немецкими колонистами и включения страны в состав Германии?
Ответ: «Ост» (от слова «Восток»). Согласно этому плану, большинство советского населения подлежало физическому уничтожению либо переселению за Урал.
12. Какой город был запасной столицей СССР в случае оккупации немцами Москвы?
Ответ: Куйбышев (Самара).
13. В ходе какого сражения ВОВ шли бои за Мамаев курган?
Ответ: В ходе Сталинградской битвы.
14. Как назывался главный символ нацистской Германии?
Ответ: Свастика.
15. Почему гитлеровская Германия назвалась Третьим рейхом?
Ответ: Третий рейх в переводе с немецкого означает «Третья империя». Это официальное нацистское название режима в гитлеровской Германии, установившегося в январе 1933 года и действовавшего по май 1945 год. По убеждению Гитлера, нацистское правление являлось логическим продолжением предыдущих Германских империй.
16. Что такое Веймарская республика?
Ответ: Это условное название периода в германской истории, охватывающего временной промежуток с 1918 года по 1933 год. Именно при Веймарской республике в Германии впервые установилась парламентская демократия.
17. Какое событие значительно укрепило нацистскую власть в Германии?
Ответ: Поджог Рейхстага.
18. Это песня пользовалась самой большой популярностью среди военных в период ВОВ.
Ответ: «Темная ночь».
19. Что такое ленд-лиз в период ВМВ?
Ответ: Система помощи Советскому Союзу со стороны США, которая включала поставки оружия, военной техники, боеприпасов, обмундирования, медикаментов, продовольствия).
20. Расшифруйте ГКО СССР.
Ответ: Государственный Комитет Обороны СССР (действовал в период 1941-1945 гг.).
21. Расшифруйте команду «Воздух!», которая часто звучала во времена ВОВ?
Ответ: «Тревога, вражеский самолет!».
22. Как верно трактовать буквы КВ в названии известного советского танка?
Ответ: Клим Ворошилов.
Одна из организаторов партизанского отряда в годы ВОВ, посмертно награждена званием Героя Советского Союза. Ее именем была названа поэма М. Светлова.
Ответ: Лиза Чайкина.
23. Назовите самого известного конструктора автоматического стрелкового оружия.
Ответ: М. Калашников.
24. Чем прославился летчик Николай Гастелло?
Ответ: Направил горящий самолет в колонну немецких танков и автомашин. Таким образом, ценой своей жизни уничтожил врага.
25. Во время ВОВ самая известная медаль называлась:
Ответ: За отвагу.
26. Какую награду времен ВОВ называют высшим «солдатским» орденом?
Ответ: Орден Славы.
27. Какая медаль была учреждена в 1994 году для награждения военных моряков (помимо медали Ушакова)?
Ответ: Медаль Нахимова.
28. Как называется место в Киеве, где нацисты уничтожили более 7 тысяч евреев.
Ответ: Бабий Яр.
29. Территория этого государства была деоккупирована Красной Армией после взятия Берлина в 1945 году?
Ответ: Чехословакия.
30. Гитлер был убежден, что если германские войска захватят Грозный и Баку, то можно считать, что победа уже в руках. Чем эти города были так ценны?
Ответ: Наличие нефти.
31. Когда был открыт второй фронт в период Второй мировой войны?
Ответ: Июнь 1944 года.
32. Во время ВОВ они выполняли роль почтальонов.
Ответ: Голуби.
33. Какой подвиг совершил пленный советский летчик М. Девятаев, впоследствии ставший Героем СССР?
Ответ: Побег на немецком самолете с военного аэродрома.
34. Назовите имя разведчика Максима Максимовича Исаева из советского телесериала «Семнадцать мгновений весны»?
Ответ: Макс Отто фон Штирлиц.
35. Какое «звериное» название носил немецкий танк T-V, который активно использовался на фронте с 1943 года?
Ответ: «Пантера».
36. В блокадном Ленинграде его называли «неустрашимым». О чем идет речь?
Ответ: Трамвай.
37. Гитлеровцы занимались геноцидом разных народов (евреев, славян, цыган). Что такое геноцид?
Ответ: Уничтожение групп населения по признаку расы или национальности.
38. В годы ВОВ этого поэта называли «Ждимоновым». Кто же это был?
Ответ: Константин Симонов – автор легендарного стихотворения «Жди меня» (отсюда и прозвище).
39. На этого «Тигра» советские солдаты охотились с гранатой.
Ответ: Танк.
40. Сколько дней длилась ВОВ?
Ответ: 1418.
41. Что такое «фабрика смерти»?
Ответ: Концлагерь.
42. Как звучало название летней операции гитлеровцев в 1943 году в районе Курска, Орла и Белгорода с целью уничтожения Курской дуги.
Ответ: «Цитадель».
43. Вермахт пытался захватить Украину в течение ? месяцев.
Ответ: 13.
44. Так называли людей, которые были силой вывезены из Восточной Европы в Германию в качестве рабской или низкооплачиваемой рабочей силы.
Ответ: Остарбайтеры.
45. Какие государства вместе с Германией участвовали в оккупации Украины?
Ответ: Румыния и Венгрия.
46. Назовите страны, расположенные на Дунае, которые были освобождены Советской Армией от немецких захватчиков.
Ответ: Австрия, Румыния, Венгрия.
47. Самая высокая вершина Тянь-Шаня (7439 м) была названа в 1946 году в честь завершения боевых действий. Как думаете, что это за название?
Ответ: Пик Победы.
48. Кто из советских военачальников носил звание маршала двух государств – Польши и СССР?
Ответ: К. Рокоссовский.
49. Кого называли «сыновьями полка»?
Ответ: Детей, которые вместе со взрослыми воевали против агрессора.
§ Подведение итогов викторины
Завершающий этап мероприятия включает в себя подсчет заработанных командами жетонов. Та команда, которая набрала больше всех баллов, награждается отличными оценками по истории. Учитель произносит заключительное слово, благодарит всех за участие, высказывает пожелание детям никогда не забывать подвиги наших предков и всегда чтить Победу в этой страшной войне.
оценивших 3, оценка: 3,67 из 5
Смотрите также статьи по теме
- Задания по математике 5 класс: для занятий дома
- Знаки препинания в русском языке: правила
- Викторина по литературе: 5 класс, с ответами
- Правила пунктуации в русском языке с примерами
- Что такое подлежащее и сказуемое в русском языке
- Синтаксический разбор сложного предложения: примеры
- Приставки ПРЕ- и ПРИ-: правило с примерами и исключениями
- Викторина про музыкальные инструменты для детей
- Психологический портрет личности: готовый образец написания
- Второстепенные члены предложения: таблица
- Типы сказуемых: таблица с примерами, 8 класс
- Куда пойти учиться после 9 класса: список профессий для девушек
- Как запомнить большой объем информации за короткое время
- Синонимы антонимы омонимы паронимы: что это такое
- Правописание суффиксов причастий, упражнения