Викторина по географии: 6 класс, с ответами

Викторина по географии – одна из форм систематизации и закрепления знаний учащихся, полученных на уроках. Чаще всего школьники сами с удовольствием готовят каверзные вопросы командам противников, чем пополняют свой собственный багаж знаний. Уроки в форме викторины проходят в дружеской рабочей атмосфере, когда дети открыты к изучению всего нового.
Предлагаем учащимся вопросы к викторине по географии для 6 классов с ответами для самостоятельной подготовки, а так же для учителей, которые планируют проведение своих уроков в форме викторин. Надеемся, наши материалы будут полезны.
1. Блок «Все о гидросфере»
2. Блок «Все об атмосфере»
3. Блок «Все о биосфере»
4. Вместо заключения
§ Блок «Все о гидросфере»
Гидросферой называется водная оболочка Земли, которая располагается между поверхностью суши и атмосферой и включает в себя все водоемы (реки, моря, океаны). Это довольно обширный раздел географии, на изучение которого у школьников уходит много времени.
Чтобы систематизировать знания учащихся, педагогам-географам следует проводить тематические викторины, обучающие игры и занятия по предмету. Приводим примерные вопросы с ответами для этого блока. Сюда же можно добавлять вопросы из смежных разделов, чтобы более эффективно закреплять изученный материал.
- Как называется водная оболочка Земли?
— б и о с ф е р а
— л и т о с ф е р а
— г и д р о с ф е р а
— а т м о с ф е р а
(правильный ответ — г и д р о с ф е р а) - В каких состояниях может находится вода?
— в жидком состоянии
— в газообразном состоянии
— в твердом состоянии
— в пластичном состоянии
(правильный ответ – в жидком, твердом и газообразном состоянии) - Какой вид воды не включает в себя гидросфера?
— все воды Мирового океана
— атмосферные воды
— вода в человеческом организме
— все воды суши (реки, озера, льды и т.д.)
(правильный ответ – вода в человеческом организме) - Какой процент всей гидросферы Земли приходится на воды Мирового океана?
— приблизительно 50%
— приблизительно 75%
— приблизительно 80%
— приблизительно 90%
(правильный ответ — приблизительно 90%) - Больше всего пресных вод содержится в:
— морях
— океанах
— реках
— озерах
— ледниках
(правильный ответ – реках, озерах, ледниках) - Основная часть соленых вод содержится в:
— морях
— океанах
— реках
— заливах
— ледниках
(правильный ответ – морях, океанах, заливах) - Воды каких океанов объединяет в себе Южный Океан?
— Тихого, Индийского, Атлантического
— Атлантического и Тихого
— Индийского
— Атлантического
(правильный ответ — Тихого, Индийского, Атлантического) - Часть океана, которая свободно сообщается с ним и одновременно окружена сушей, называется:
— заливом
— морем
— проливом
(правильный ответ – море) - Часть океана, которая свободно сообщается с ним и одновременно вдается в сушу, называется:
— заливом
— морем
— проливом
(правильный ответ – залив) - Узкая часть океана, которая окружена сушей с обеих сторон, называется:
— заливом
— морем
— проливом
(правильный ответ – пролив) - Какое их предложенных определений солености океана правильное?
— соленость – это количество граммов вещества (соли), которое растворено в литре воды
— соленость – это молярная масса солей, растворенная в воде
— соленость – это показатель, показывающий степень солености морской воды
— соленость – это показатель растворенности соли в воде
(правильный ответ – соленость – это количество граммов вещества (соли), которое растворено в литре воды) - Какое море самое соленое?
— Азовское
— Черное
— Красное
— Балтийское
— Каспийское
— Средиземное
— Эгейское
(правильный ответ – Красное) - Какое стихийное явление возникает в морях и океанах при извержении подводных вулканов или из-за столкновения литосферных плит?
— приливы
— отливы
— цунами
— рябь
(правильный ответ – цунами) - Назовите главную причину течений
— наклон земной оси
— постоянные ветра
— отсутствие четких границ и берегов
— хаотичное перемещение вод в океане
(правильный ответ – постоянные ветра) - Какие виды течений не встречаются в природе?
— меридиальные
— экваториальные
— зональные
(правильный ответ – экваториальные) - Какие температурные характеристики течений не существуют?
— теплые
— умеренные
— холодные
— нейтральные
— тропические
— континентальные
(правильный ответ – умеременные, тропические, континентальные) - Какое значение (влияние) имеют течения?
— оказывают влияние на климат
— способствуют перемешиванию воды в океане
— оказывают влияние на живые организмы
— нет правильного ответа
— все ответы верны
(правильный ответ – все ответы верны) - В каком состоянии могут находится подземные воды?
— твердом
— жидком
— газообразном
(правильный ответ – все ответы верны) - Что нужно для образования подземных вод?
— осадки
— осадки и пропускная способность горных пород
— приближенность горных пород к водоемам
— воды из водоносного слоя, не прикрытые водоупорными породами
— все ответы верны
— нет правильного ответа
(правильный ответ – осадки и пропускная способность горных пород) - Что нужно для образования грунтовых вод?
— осадки
— осадки и пропускная способность горных пород
— приближенность горных пород к водоемам
— воды из водоносного слоя, не прикрытые водоупорными породами
— все ответы верны
— нет правильного ответа
(правильный ответ – воды из водоносного слоя, не прикрытые водоупорными породами) - Часть речной долины, которая заполняется водой во время паводка или другого рода увеличения воды в реке, называется:
— пойма
— устье
— русло
— приток
(правильный ответ – пойма) - Что такое бассейн реки?
— граница, которая разделяет соседние территории рек
— территория, область, в которую стекает вся вода маленьких речушек и притоков и формирует главную реку
— расстояние от истока реки до ее устья
— место где река впадает в следующий водоем
(правильный ответ – территория, область, в которую стекает вся вода маленьких речушек и притоков и формирует главную реку) - Что из перечисленного не является источником питания рек?
— атмосферные осадки
— подземные воды
— ледники
— стоки мелких рек
(правильный ответ – стоки мелких рек) - Период, во время которого на поверхности реки наблюдается неподвижный ледяной покров, называется:
— ледостав
— ледник
— сток
— ледовой режим
(правильный ответ – ледостав) - В Австралии есть пересыхающие реки. Они называются:
— реки-стоны
— реки-крики
— реки-шептуны
— реки-молчуны
(правильны ответ – реки-крики) - Основное отличие озер от рек
— отсутствие течения, потока воды
— наличие параллельных берегов у рек и отсутствие их у озер
— форма котлована
озера раньше были частью океана, а реки нет
(правильный ответ — отсутствие течения, потока воды) - Самые глубокие озера – это…
— тектонические
— океанические
— вулканические
— запрудные
(правильный ответ – тектонические) - Каких видов ледников не существует:
— покровные
— полупокровные
— горные
— равнинные
(правильный ответ – равнинные) - К искусственным водоемам не относят:
— каналы
— водохранилища
— искусственные озера
— лиманы
— пруды
(правильный ответ – лиманы) - Что из перечисленных мероприятий не направлено на сохранение и охрану водных ресурсов:
— экологическое просвещение
— экономное расходование водных ресурсов
— вторичное использование водных ресурсов
— веерное отключение городских массивов от водоканала
— очищение загрязненных ресурсов
(правильный ответ — веерное отключение городских массивов от водоканала)
§ Блок «Все об атмосфере»
Атмосфера – это воздушная оболочка нашей планеты. Раздел тоже достаточно большой, на изучение которого уходит много часов. К окончанию изучения раздела начальные темы забываются учениками, поэтому очень эффективно восполнить пробелы в знаниях и закрепить изученный материал, поможет викторина по этим темам.
Приводим примерные вопросы с ответами для этого блока. Сюда же можно добавлять вопросы из смежных разделов, чтобы более эффективно закреплять изученный материал.
- Назовите состав атмосферы:
— азот (78%), кислород (21%), углекислый газ (0,03%), примеси (0,97%)
— азот (28%), кислород (71%), углекислый газ (0,03%), примеси (0,97%)
— азот (21%), кислород (78%), углекислый газ (0,03%), примеси (0,97%)
— азот (68%), кислород (31%), углекислый газ (0,21%), примеси (0,97%)
(правильный ответ — азот (78%), кислород (21%), углекислый газ (0,03%), примеси (0,97%)) - Что из указанных слоев не относится к атмосфере:
— тропосфера
— литосфера
— стратосфера
— мезосфера
— термосфера
— экзосфера
(правильный ответ – литосфера) - Что из перечисленного верно:
— атмосфера влияет на эндогенные процессы земли
— температурный режим планеты не зависит от атмосферы
— в стратосфере содержится большое количество водяного пара
— тропосфера – самая плотная часть атмосферы
(правильный ответ — тропосфера – самая плотная часть атмосферы) - Когда начались полеты в стратосферу на стратостатах?
— в 50-е годы 20-го столетия
— в 30-е годы 20-го столетия
— в 30-е годы 19-го столетия
— в 50-е годы 19-го столетия
(правильный ответ — в 30-е годы 20-го столетия) - Парниковый эффект – это:
— механизм прогревания атмосферы от земной поверхности за счет нагревания от солнечной радиации
— негативное явление, характеризующееся ухудшением экологии на планете
— результат деятельности человека
— все ответы верны
— нет правильного ответа
(правильный ответ — механизм прогревания атмосферы от земной поверхности за счет нагревания от солнечной радиации) - Каким прибором нельзя измерять атмосферное давление:
— ртутный термометр
— ртутный гигрометр
— анероид
— барометр
— гипсотерометр
— гипсогигрометр
(правильный ответ – ртутный гигрометр, гипсогигрометр) - Каким прибором измеряют температуру воздуха:
— ртутный термометр
— барометр
— ртутный гигрометр
— анероид
— гипсотерометр
— термометр
(правильный ответ – термометр) - Как люди получают информацию о температурных изменениях на планете?
— через интернет
— со спутников и метеостанций
— из программы новостей
— от президента РФ
(правильный ответ — со спутников и метеостанций) - Что такое амплитуда температуры?
— разница между самой большой температурой воздуха и самой маленькой температурой воздуха за конкретный отрезок времени
— разница между самой высокой температурой воздуха и самой низкой температурой воздуха за конкретный отрезок времени
— разница между самой высокой температурой воздуха и самой низкой температурой воздуха за сутки
(правильный ответ — разница между самой высокой температурой воздуха и самой низкой температурой воздуха за конкретный отрезок времени) - Среднеарифметическое значение температур за конкретный отрезок наблюдений называют:
— амплитуда температур
— температура воздуха
— средняя температура воздуха
— суточный температурный ход
(правильный ответ – средняя температура воздуха) - Какой ученый создал первый прибор для измерения температуры воздуха в 1592 году?
— Галилео Галилей
— Николай Коперник
— Никола Тесла
— Андерс Цельсий
(правильный ответ – Галилео Галилей) - Кто из ученых никогда не изобретал термоментров?
— Галилео Галилей
— Фаренгейт
— Торричелли
— Андрес Цельсий
— Клара Рональдинни
(правильный ответ — Клара Рональдинни) - Кто из ученых предложил принять за крайние точки шкалы термометра температуру таяния льда и температура кипения воды?
— Галилео Галилей
— Фаренгейт
— Торричелли
— Андрес Цельсий
— Карло Ренальдини
(правильный ответ — Карло Ренальдини) - Назовите признаки хорошей погоды:
(правильный ответ: отсутствие ветра, ясное небо, перистые легкие облака, на закате солнечный диск бело-желтого цвета) - Назовите признаки плохой погоды
(правильный ответ – высокая влажность, сильный ветер, осадки, небольшая разница ночной и дневной температур) - Как называется изменение температуры воздуха в течение календарного года?
— годовая температура воздуха
— средняя годовая температура воздуха
— годовой ход температуры воздуха
(правильный ответ — годовой ход температуры воздуха) - Под понятием амплитуды годового хода температуры воздуха понимают:
— температурные колебания воздуха в течение года
— разницу среднемесячных температур воздуха между самым теплым и самым холодным месяцами в году
— разницу температур воздуха между самым теплым и самым холодным месяцами в году
(правильный ответ — разницу среднемесячных температур воздуха между самым теплым и самым холодным месяцами в году) - Какие водные ресурсы планеты оказывают влияние на температуру воздуха?
— океаны, моря, озера
— осадки
— подводные течения
— подземные течения
— круговорот воды в природе
(правильный ответ – океаны, моря, озера) - Что из перечисленного не верно:
— атмосфера влияет на экзогенные процессы земли
— температурный режим планеты не зависит от атмосферы
— в стратосфере содержится малое количество водяного пара
— тропосфера – самая плотная часть атмосферы
(правильный ответ — температурный режим планеты не зависит от атмосферы) - Амплитудой температура называют:
— разница между самой высокой температурой воздуха и самой низкой температурой воздуха за конкретный отрезок времени
— температурный режим планеты не зависит от атмосферы
— разницу среднемесячных температур воздуха между самым теплым и самым холодным месяцами в году
(правильный ответ — разница между самой высокой температурой воздуха и самой низкой температурой воздуха за конкретный отрезок времени)
§ Блок «Все о биосфере»
Биосфера — оболочка нашей планеты, которая объединяет в себе деятельность всех живых организмов. Этот раздел не менее объемный, чем предыдущие, поэтому систематизация знаний оптимально проводить в виде викторины. Приводим примерные вопросы с ответами для этого блока. Рекомендации для преподавателей остаются те же, что и в предыдущих разделах.
- Назовите царства живой природы, которые вы знаете.
(правильный ответ – бактерии, растения, животные, грибы) - Какие из названных царств живой природы попали в список по ошибке?
— бактерии
— вирусы
— растения
— животные
— грибы
— рыбы
— пресмыкающиеся
— млекопитающие
(правильный ответ – вирусы, рыбы, пресмыкающиеся, млекопитающие) - Какое из утверждений не верно?
— живые организмы тесно взаимодействуют между собой и другими оболочками Земли и таким образом существуют
— в стратосфере нет живых организмов
— животный мир экваториальных лесов скуден
растения способны создавать неорганические вещества из органических
(правильный ответ — живые организмы тесно взаимодействуют между собой и другими оболочками Земли и таким образом существуют) - Животные, которые поедают растения, называются:
— растениеядные
— хищники
— травоядные
— всеядные
— плотоядные
(правильный ответ – травоядные) - Животные, которые поедают других животных, называются:
— растениеядные
— хищники
— травоядные
— всеядные
— плотоядные
(правильный ответ – хищники) - В какой из перечисленных территорий обитает больше всего животных?
— холодные территории
— жаркие сухие территории
— леса
— степи
(правильный ответ – леса) - Что из перечисленных условий существования живых организмов в океане лишнее?
— наличие пищи
— течения
— глубина
— достаточное количество солнечного света
— соленость воды
— цвет воды
(правильный ответ – цвет воды) - Где водится планктон?
— в океанах
— в горячих источниках
— в озерах
— в морях
(правильный ответ – в океанах) - С каким явлением, процессом связано воздействие живых организмов на атмосферу?
— фотосинтез
— миграция животных в районы с теплым климатом
— перелет птиц в теплые края
— регуляция растворимых минеральных веществ во все слои атмосферы
(правильный ответ – фотосинтез) - Как живые организмы влияют на состав океанической воды?
— повышают соленость воды
— понижают соленость воды
— поддерживают баланс солености воды
— никак не влияют
— все ответы верны
— нет правильных ответов
(правильный ответ — поддерживают баланс солености воды) - Какое воздействие оказывают живые организмы на верхнюю часть литосферы?
— образуют горные породы
— участвуют в формировании многих минералов
— участвуют в разрушении горных пород, минералов
— меняют облик земной коры
— создают различные формы рельефа
— все ответы верны
— нет правильных ответов
(правильный ответ – все ответы верны) - Назовите свойства географической оболочки
— главный источник энергии – Солнце
— в пределах географической оболочки вещества находится в трех состояниях
— в пределах географической оболочки существует жизнь
— в пределах географической оболочки протекают различные круговороты
— все ответы верны
— нет правильных ответов
(правильный ответ – все ответы верны) - Что такое природный комплекс?
— это комплекс живых и неживых организмов, размещенных на определенной территории, тесно связанных между собой
— это сочетание природных компонентов, размещенных на определенной территории, тесно связанных между собой
— это комплекс живых и неживых организмов, тесно связанных между собой
— это ряд мероприятий, направленных на формирование географических оболочек
(правильный ответ — это сочетание природных компонентов, размещенных на определенной территории, тесно связанных между собой) - Назовите основную причину неоднородности географической оболочки:
— неравномерное перераспределение солнечного тепла на поверхности Земли
— неравномерное заселение поверхности Земли живыми организмами
— влияние эндогенных факторов на распределение живых организмов внутри географической оболочки
— влияние экзогенных факторов на распределение живых организмов внутри географической оболочки
(правильный ответ — неравномерное перераспределение солнечного тепла на поверхности Земли) - Почему в разных частях материков природные зоны не образуют непрерывных полос, параллельных экватору?
— из-за неоднородности рельефа земной поверхности
— из-за того, что от экватора к полюсам меняется температурный режим
— из-за проявления высотной поясности
— из-за смены направления их от побережий океанов вглубь материков
(правильный ответ — из-за неоднородности рельефа земной поверхности)
§ Вместо заключения
Чтобы систематизировать знания учащихся, педагогам-географам следует проводить тематические викторины, обучающие игры и занятия по предмету. Приведенные примерные вопросы с ответами для этого блока можно использовать и школьникам, и учителям. Сюда же можно добавлять вопросы из смежных разделов, чтобы более эффективно закреплять изученный материал.





оценивших 2, оценка: 5,00 из 5

Смотрите также статьи по теме
Тест на профориентацию для школьников
Спряжение глаголов в русском языке: таблица
Дополнение, определение, обстоятельство: таблица с вопросами
Приставки ПРЕ- и ПРИ-: правило с примерами и исключениями
Правописание суффиксов причастий, упражнения
Тесты по ПДД для школьников: с ответами
Как выучить таблицу Менделеева: быстро и легко
Способы словообразования в русском языке: таблица с примерами
Задания по русскому языку, 5 класс: для занятий дома
Типы сказуемых: таблица с примерами, 8 класс
Куда пойти учиться после 9 класса мальчику
Куда пойти учиться после 9 класса: список профессий для девушек
Викторина по пожарной безопасности для школьников: с ответами, 5-9 класс
Как запомнить большой объем информации за короткое время
Школьная программа по литературе, 5-11 класс: список произведений