Техника безопасности на уроках технологии в начальных классах
Уроки технологии или по старинке трудового обучения в школе всегда были и остаются одними из самых любимых среди школьников, особенно у начального звена. Но одним из главных требований в кабинете технологии является соблюдение правил техники безопасности. Это важно и для самих детей, и для поддержания порядка в самом кабинете. В материалах этой статьи мы расскажем о правилах техники безопасности на уроках технологии в начальных классах.
1. Техника безопасности на уроках технологии в начальных классах
2. Правила подготовки рабочего места перед началом урока
3. Правила работы с рабочими инструментами и рабочими материалами
4. Вместо заключения
Техника безопасности на уроках технологии в начальных классах
Общие требования к поведению в кабинете технологии таковы.
- Рабочий процесс следует начинать с разрешения.
- Нельзя вертеться с инструментарием и приборами в руках.
- Перед использованием приспособлений и инструментов нужно выучить критерии процесса работы с ними.
- Приспособления и средства разрешается применять только лишь по предназначению. Запрещено просверливать отверстия ножницами или ручкой.
- Запрещено трудиться с неисправными устройствами: приспособлениями и средствами.
- Все приспособления и материалы для процесса обязаны сохраняться в специальном месте.
- Обязательно держать свое место в порядке и чистоте, это залог качественной процесса.
- Выбирать и раскладывать приспособления и средства требуется в строго указанном учителем порядке.
- Во время процесса нельзя разговаривать и отвлекаться.
- Требуется сконцентрироваться на работе и делать все действия внимательно, строго следуя инструкциям.
- Запрещено продолжать процесс, если приспособления и средства затупился.
Правила подготовки парты к работе
Убранное рабочее место – залог безопасной работы на уроке, поэтому к рабочему месту тоже выдвигается ряд требований.
- Требуется всем девочкам вначале убрать волосы, чтобы не повредить их и не замарать.
- Все дети должны надеть фартуки, оберегающие форму от пятен и порчи.
- Учитель проверяет приспособления и средства на исправность.
- Достать все принесенные материалы осторожно, в извлечении приспособления и размещении на столе на защитной клеенке или доске есть правила и особенности в зависимости от работы.
- Перед процессом требуется приготовить все нужные для работы материалы и прослушать инструкции от учителя, как с ними правильно и безопасно осуществлять взаимодействие.
- Всегда с собой требуется иметь тряпочку и набор салфеток.
Правила процесса с рабочими инструментами и рабочими материалами
Обращаться с рабочим инструментом и материалом тоже нужно уметь. И хотя подавляющее большинство детей знает, что клей предназначен для склеивания различных поверхностей, а иглой нужно шить, все же приведем алгоритмы действий работы с различными инструментами и материалами.
со швейной иглой:
- Сохранять иглу следует строго в игольнице, иначе высок риск потерять опасный приспособления и средства.
- Запрещено оставлять на столе иголку без длинной нитки, можно только отдельно в специальной игольнице.
- Передавать однокласснику иглу можно только в таком приспособлении и строго с кусочком нитки.
- Запрещается играть с иглой, брать ее в рот, облизывать, драться, угрожать товарищам. Нельзя втыкать иглу в форму одноклассников и угрожать ней.
- Требуется знать количество игл и пересчитывать каждый раз при завершении процесса.
- Если игла потерялась, требуется вывести всех ребят из класса и провести тщательный поиск.
- Сохранять игольницу требуется в закрытой коробке на специально отведенной полке в шкафу.
- Запрещено вертеться, отвлекаться, разговаривать при работе с иглой.
с шилом:
- Сохранять приспособления и средства полагается в специально отведенном месте.
- Процесс осуществлять строго, следуя рекомендациям учителя и на специальной доске, которая защитит парту от царапин и проколов.
- Делать прокол требуется, вращая ручку приспособления вправо и влево.
- Следует быть особо осторожным и усидчивым при работе с шилом, так как высок риск поранить руку или материал.
- По завершении процесса требуется навести порядок и в шкаф переместить все приспособления и средства на специальную полку.
с канцелярским ножом:
- Использовать следует лишь малую часть лезвия, согласно делениям, которые на нем.
- Процесс с приспособлениями и средствами следует организовать на специальной рабочей доске, которая защитит рабочее место от царапин и порезов.
- Выполняя процесс, требуется быть внимательный и осторожным.
- Запрещено баловаться и держать нож двумя руками – одна крепко держит нож, а вторая – материал.
- По завершении процесса лезвие требуется спрятать внутрь при помощи специального язычка убрать нож в коробку со собственными приспособления и средства.
с клеем:
- Во время процесса требуется применять кисть, чтобы не испортить одежду и не замараться.
- Брать следует лишь небольшую часть, строго для процесса, чтобы избежать грязи на рабочем столе.
- Клей требуется наносить с центра листа при выполнении процесса, а затем тщательно и аккуратно промазать края, которые в противном случае будут отклеиваться.
- При работе с бумажным материалом и непосредственно самой бумагой следует подождать пару минут, чтобы разгладилась поверхность.
- С собой требуется иметь сухую тряпочку для удаления излишков клея.
- По завершении процесса требуется тщательно вымыть кисточку, затем навести порядок на рабочем столе и под ним.
с ножом:
- Для процесса следует применять инструмент с тупым лезвием.
- При обработке бумажного материала ножом рекомендуется применять фальц линейку.
- Нож следует взять крепко, чтобы в процессе рука не могла соскользнула на опасное лезвие.
с циркулем:
- Иголка циркуля и приспособления для рисования должны быть выровнены относительно друг друга.
- Требуется брать подходящий размер и туго заворачивать винт.
- При создании круга циркуль следует держать за верхушку крепко.
с линейкой:
- Инструмент следует держать в левой руке, а приспособление для рисования в правой для точности чертежа.
- В процессе должен участвовать только острый карандаш.
- Рекомендуется линию рисовать с левой стороны.
- В процессе работы с карандашом, держать его требуется в наклоне.
- Запрещено сильно нажимать на карандаш и двигать линейку без нужды.
с природным материалом:
- Запрещено ломать ветки.
- Запрещено использовать в работе сырые ветки в грязи.
- Для обрезания следует применять безопасный детский нож.
- Обрабатывать материал следует только на специальной доске.
- Сохранять материал требуется в сухом месте.
с пенопластом:
- Резать материал теплой проволокой под строгим контролем учителя.
- Узкие листы выбранного материала следует обрезать на специальной подкладке.
- Запрещено зажигать, при горении выделяются ядовитые газы и опасный дым.
с глиной:
- Лепку проводить строго на подкладке, ни в коем случае не класть материал на стол.
- Сохранять глину следует в коробке отдельно от учебников и рабочих тетрадей.
- По завершению процесса сначала требуется почистить при помощи руки, а потом помыть.
с ножницами:
Перед работой требуется организовать проверку исправность приспособлений и средств.
- Запрещено работать ножницами с ослабленным креплением.
- Строго следить за движением в процессе.
- Инструмент следует оставлять ручкой к себе.
- А подавать — ручкой от себя.
- Хранение требуется производить в чехле лезвиями вниз.
- Запрещено баловаться с инструментом, особенно размахивать близко к лицу.
- Применять инструмент по назначению.
с пластилином:
- Избрать для процесса подходящий цвет выбранного материала.
- Отрезать специальным ножом требуется количество выбранного материала.
- По завершению процесса тщательно почистить при помощи руки сухой тряпочкой и только потом вымыть их с мылом.
Вместо заключения
Уроки труда сопряжены с повышенным риском травмирования школьников. Именно поэтому учителю крайне важно держать на постоянном контроле поведение своих подопечных, не допускать неадекватного и опасного поведения, контролировать работоспособность и безопасность школьного инвентаря. Каждый школьник, перед тем как приступить к выполнению учебных заданий, должен быть ознакомлен с техникой безопасной работы с инструментами.
оценивших 4, оценка: 4,75 из 5
Смотрите также статьи по теме
- Викторина по мультфильмам: для детей 7-10 лет с ответами
- Викторина по сказкам: для начальной школы, с ответами
- Знаки препинания в русском языке: правила
- Викторина по ПДД для школьников с ответами: 1-4 класс
- Викторина по математике, 1 класс
- Как научить ребенка считать в уме
- Викторина по окружающему миру, 4 класс: с ответами
- Каллиграфия для детей 6-11 лет: упражнения
- Как научить ребенка английскому языку в домашних условиях: пошагово
- Фразеологизмы: примеры с объяснением, 2 класс
- Викторина о птицах для начальной школы с ответами
- Викторины для детей 10-13 лет: с ответами
- Как быстро выучить стихотворение наизусть
- Как оформить портфолио для начальных классов
- Твердые и мягкие согласные звуки 1 класс: таблица, правило