Как с ребенком выучить цвета
Как только маленький человечек появляется на свет, он тут же принимается с интересом и любопытством изучать окружающие его предметы. Их форму, жесткость, подвижность и, конечно же, цвет. И, чем старше становится ребенок, тем сильнее его тяга к познанию. Основная задача родителей — максимально помочь своему малышу сориентироваться в новом, неизвестном ему мире, сделать процесс обучения легким, интересным и познавательным.
Каждый родитель с первых дней жизни ребенка старался обозначить предмет и его цвет, окрас. Когда малыш немного подрастет, наступает момент целенаправленного изучения цветов и их оттенков.
1. С какого возраста нужно обучать детей
2. Способы и приемы для обучения
3. Обучение в форме игр
4. Советы и рекомендации педагогов
5. Вместо заключения
С какого возраста нужно обучать детей
Необходимо отметить, что различать цвета ребенок начинает уже практически с первых дней жизни. В основном, в его восприятии цветовой гаммы в первое время лидирует солнечный желтый цвет и его оттенки. Немного позже к нему добавляются оттенки красного и оранжевого.
Пройдет несколько месяцев, и малыш начнет различать синий цвет и цвет сочной зелени. К полугодовалому возрасту в цветовую палитру добавится фиолетовый.
На основе цветовой гаммы предметов в совокупности с их формой и размерами у ребенка формируются основные знания об окружающем мире. Поэтому, чем быстрее будут получены знания о цветах, тем больше полезной информации сможет впитать в себя растущий ребенок.
Процесс познания длительный, требует понимания, терпения и хорошего настроения родителей и детей. Поэтому процесс обучения лучше отложить на время, когда и те, и другие находятся в хорошем расположении духа и готовы учиться, играя.
Уже с первых дней общения с младенцем можно начинать обучение цветам. Разговаривая с ним, следует делать акценты на определение предметов. Например, солнышко желтое, травка зеленая, кошечка серая и т.д. Слушая речь родных, ребенок запоминает не только новые слова, но и то, какие они.
Суждение о том, что кроха в этом возрасте не понимает, о чем с ним говорят, не верное. Статистика показывает, что дети, которые с рождения слышат человеческую речь, растут более смышлеными, у них лучше развивается память, логика и мышление, чем те дети, которые меньше «общаются» с родными.
Способы и приемы для обучения
В начале своего жизненного пути малыш не разделяет понятия предмета и его цвета. Поэтому с самых первых дней родителям следует знакомить свое чадо с предметами так: «Посмотри, малыш. Это мяч. Он красный». Иначе ребенок будет воспринимать предмет, как «красный мяч».
Специалисты не рекомендуют искажать названия цветов. Например, если шарф фиолетовый, то малыш должен услышать именно это слово, а не «фиолетовенький». Давать предметам уменьшительно-ласкательные определения он научится, но несколько позже.
Как можно понять из сказанного выше, играть с ребенком в «цветные» игры можно уже с первых месяцев жизни. Однако к шести месяцам эти игры должны стать более осознанными и сложными.
Например, можно строить с малышом параллельно две башенки. Одну из синих кубиков, другую из желтых, называя при этом цвета каждого. После года малышу уже будут интересны игры-сортировки.
Пример одной из таких игр
Ребенку нужно выполнить следующие задания:
- разложить разноцветные пуговки (камешки) по разным тарелочкам;
- накормить каждую из игрушек определенным цветом конфет;
- выложить ряды мозаики определенного цвета;
- показать малышу предмет определенного цвета и дать ему задание найти такой же;
- предложить малышу убрать предмет другого цвета, например, из синего ряда кубиков.
Постепенно можно усложнять задания и придумывать различные вариации заданий с цветными конвертами, геометрическими фигурами и любыми разноцветными предметами. Пусть обучение превратится в веселую игру, от которой получат удовольствие и взрослые, и дети.
Обучение в форме игр
Известно, что лучше всего дети воспринимают и запоминают информацию в игровой форме. Поэтому, если ребенок никак не моет запомнить, где какой цвет, переходите от серьезных занятий к играм.
Незаменимыми помощниками в «цветных» играх с малышом служат разноцветные карандаши, краски и фломастеры. Вообще, рисование — это прекрасный повод для ненавязчивого обучения с удовольствием.
Беря в руки фломастер или карандаш, обязательно следует озвучить, какого он цвета, а также заострить внимание на там, какого цвета будет предмет, который им нарисован.
Например: «давай возьмем в руки красный карандаш и нарисуем красный цветочек». Используя фломастеры с колпачками, можно научить ребенка подбирать каждому из них свой «домик». И если родитель ошибется с цветом, кроха с удовольствием исправит его ошибку.
Невообразимый восторг у малышей вызывает смешивание красок. Для волшебства необходимы лишь стеклянная баночка с водой и разноцветные краски. Кажется, что ничего не может быть интереснее, когда вода, в которую налили красную и желтую краску, вдруг становится оранжевой. В этот момент можно предложить ребенку картинку для раскрашивания и спросить, какие предметы можно раскрасить этим цветом?
Когда у ребенка сложится представление об основных цветах, наступает следующий этап: рассказ о том, что всю палитру можно разделить на теплые и холодные цвета. И опять на помощь придут карандаши, краски и картинки для раскрашивания. Например, в летний солнечный день много теплых красок, а пасмурная и дождливая погода пусть ассоциируется у крохи с холодными оттенками.
Советы и рекомендации педагогов
Существует множество методик и способов, с помощью которых можно выучить с ребенком цвета. Но у педагогов есть несколько основных советов, которым они настоятельно рекомендуют следовать:
- Заниматься с ребенком нужно, играя, и только тогда, когда он настроен воспринимать информацию и имеет хорошее настроение. В противном случае занятия, даже в игровой форме не принесут никакого толка.
- Обучая ребенка, родитель должен запастись терпением, мудростью и хорошим настроением. Только так обеспечен не скорый, но положительный результат.
- Начинать обучение стоит с основных цветов: синего, красного, желтого и зеленого; остальные вводить постепенно, по одному, не искажая, и не коверкая цвета.
- Для обучения рекомендуется использовать яркие краски и карандаши, с фломастерами и шариковыми ручками стоит повременить.
- Прекрасными помощниками станут цветная бумага, картинки для раскрашивания, воздушные шары, кубики и мозаика.
Вместо заключения
В заключения следует сказать, что начинать развитие ребенка нужно как можно раньше. Лучше всего заниматься с малышом в утренние часы, когда он настроен на изучение нового. Но и в повседневной жизни не нужно отказываться от изучения всего нового. На прогулке, в гостях, очереди к врачу – везде можно найти время для общения и обучения.
оценивших 9, оценка: 4,33 из 5
Смотрите также статьи по теме
- Вальдорфская школа: что это такое
- Что такое масленица для детей: краткое содержание
- Задания для детей 6-7 лет на развитие логического мышления
- Как научить ребенка алфавиту в 5 лет
- Как научить ребенка завязать шнурки
- Игры на развитие внимания: для детей 6-7 лет
- Чтение по слогам: для начинающих читать детей
- Ребенку 1 год и 1 месяц: развитие, питание и сон
- Ребёнок в 3 месяца: что должен уметь делать
- Книги для детей и родителей: подборка новинок от издательского дома "Питер"
- Вопросы на логику для детей 6-7 лет, с ответами
- Пальчиковые игры для детей 1-2 лет: рекомендации к проведению игр
- Развивающие игры для детей 2–3 лет: рекомендации педиатра
- Развитие памяти у детей дошкольного возраста
- Почему небо синее или серьезные ответы на детские вопросы